Как бороться с поздними возвращениями мужа?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Замужем 9 лет. В последнее время постоянно ругаемся из-за поздних возвращений мужа домой. У него ненормированный рабочий день. Утром может поехать и в 13:00 и в 14:00 Отсыпается,а потом до поздней ночи. Кажется я со своей стороны попробовала все методы. И обижалась, и не разговаривала, и ругалась. А сейчас вот уже больше полугода у нас кризис семейных отношений (конечно не из-за поздних возвращений) много разных ситуаций, обид, как я считаю недоговоренности, недопонимания. Расстались на месяц, думали навсегда, но дали шанс своим отношениям. Тогда и договорились, что рабочий день будет до 22:00 (около часа добираться до дома) и плюс, минус разные рабочие моменты но не позднее 24:00 должно быть его возвращение. Но вот за месяц он уже не раз задерживался, объясняет почему, я вхожу в ситуацию, стараюсь понять, без обид и ругани. А вот сегодня опять пришел во втором часу ночи. Хотя мы с ним созванивались в 10 вечера сказал сейчас выезжаю, а в 12 перезвонил и опять говорит выезжаю. Я верю ему, что он на работе, но почему ему так не хочется уезжать от туда. Конечно я вчера сорвалась, плакала. Он меня успокаивал, говорит, что понимает, что не прав, как обидел, как мне тяжело, извиняется. И в то же время мне кажется ничего менять не хочет, говорит ну что мне теперь пива не пить (они с сотрудниками пили пиво). Ну на это я сказала нет, со мной ругаться (просто негодование). Я ему сказала в этом вся проблема, что ты не хочешь меня понять, встать на мое место, и я так жить не хочу. Сейчас решила, не буду с ним разговаривать (насколько получится, потому что знаю будет звонить, может пораньше приехать). Но насколько это действенно, и чем опять закончиться? Вот хотела узнать какую тактику выбрать, чтоб изменить ситуацию. Я понимаю, что из-за этого семью не рушат,но это похоже на неуважение ко мне. Вобщем он относится ко мне во всем с уважением, не знаю как быть в этой ситуации, кажется вот в такой момент спустить, дальше будет еще хуже. Заранее спасибо!
Наталья, Москва, 29 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Нежелание проводить время дома, поздние возвращения, нарушение взаимных договоренностей всегда имеют одну и ту же природу. Есть что-то более интересное на данный момент, чем пребывание дома или общение со своей второй половинкой. Вы как-то вскользь обозначили, что у вас кризис в семейных отношениях. А выходить из кризиса надо не с помощью каких-то внешних атрибутов, вроде пришел домой вовремя, значит что-то уже налаживается. Это явная подмена причины и следствия. Вам хочется обратить его внимание на следствие каких-то более серьезных причин. А разбираться в первую очередь стоит все-таки с причинами, а не со следствиями. И можно договариваться до бесконечности, сердится и не разговаривать, но от этого ваш муж вряд ли будет больше хотеть проводить время дома или с вами, если вы, конечно, не будете пытаться параллельно налаживать ваши отношения, не будет пытаться делать их теплее и доверительнее, чтобы вы не с угрозами загоняли мужа домой, а он сам хотел приехать по-раньше, потому что соскучился или ехал отдохнуть и расслабиться.