Я уже устала подталкивать его к свадьбе
Добрый день! Мне очень нужен совет, так как самостоятельно разобраться в ситуации я уже не в состоянии. Моя история такова: мы с моим молодым человеком познакомились пять лет назад, мне только исполнилось 20, а ему - 23 года. Причем первые три года отношения между нами были чисто дружеские: ходили в кино, на выставки, гуляли по выходным. Он не торопил события, а я не испытывала к нему, в общем-то, никаких чувств и больше, чем о дружбе с ним не думала. Платонические отношения меня устраивали тем более, что я была девственницей, и очень боялась физического контакта с мужчиной, однако ему дала понять, что мужчины у меня были, просто его я расцениваю только как друга. Но шло время, и постепенно отношения между нами стали теплее, а я, хоть по-прежнему испытывала только дружеские чувства, успела очень сильно к нему привязаться. Затем он сам признался мне в любви, сказал, что любит меня, что такой девушки, как я, уже не встретит, но будущего у нас нет, так как жить нам негде, а снимать квартиру, не говоря уже о том, чтобы ее купить, у него средств нет. Это было, в общем-то, правдой - условий, чтобы жить вместе, даже с родителями, не было ни у меня, ни у него. Тем не менее, я решила, что именно он должен стать моим первым мужчиной и где-то через месяц после его признания мы стали близки. С тех пор он стал оставаться у меня на ночь, сначала редко, потом чаще, и моя мама (а я живу с мамой и бабушкой, и к слову сказать, он им очень нравился), начала беспокоиться, что дескать, он спать-то со мной спит, а вот жениться не собирается, да и мне самой было уже от этого всего не по себе - меня воспитывали достаточно строго в отношении морали. В общем, через полгода я завела речь о том, что меня оскорбляют такие отношения, что я не считаю свое положение достойным и мне уже просто стыдно перед мамой и соседями, на что он ответил, что я знала, что перспектив у него нет и жить нам негде. Тогда я, разозлившись, наврала, что квартира у меня будто бы есть, но бабушка, которой она якобы принадлежит, очень строгих правил и жить нам там разрешит только после свадьбы. Но и на это я услышала ответ, что, помимо жилья, нужно еще содержать семью (то есть меня), а он этого еще не может, так как еще не зарабатывает столько денег. Затем мы с ним произвели подсчеты затрат на завтраки, обеды, коммунальные платежи, и так далее, вплоть до туалетной бумаги, и полученная цифра, как он сказал, превысила его зарплату, а ведь еще на саму свадьбу сколько денег нужно! В общем, как он сказал, придется подождать, но сколько именно он сказать не может. Если же я ждать не могу, то, как ни жаль, придется расстаться, впрочем, мы можем остаться друзьями. Я, наверное, должна была смертельно обидеться, но в глазах у него и правда было столько страдания! К тому же я подумала, что, расставшись с ним, я останусь вообще одна, и лучше от этого мне уж точно не будет. Я согласилась немного подождать. С тех пор прошел год, моего молодого человека, (а для нас он стал уже просто членом семьи, хотя по-прежнему приходил только по выходным) за это время повысили в должности, и, естественно, в зарплате, а мы с мамой сделали перепланировку квартиры, сделав из проходной комнаты, где я жила, изолированную. Причем мой милый принимал в ремонте непосредственное участие, в том числе и финансовое. В течение этого года я еще перу раз заводила разговор о замужестве, но получала все тот же ответ: недостаточно денег. И это при том, что во всем остальном он всегда относился ко мне превосходно, проводил со мной все выходные, выполнял все мои прихоти, звонил каждый день, говорил, что любит меня. А мне стало уже стыдно даже ходить в гости к его друзьям, они все женаты, некоторые уже с детьми, а я уже который год хожу то ли в подружках, то ли в любовницах, а ведь мне уже исполнилось 25 лет, пора уже и семью заводить. В общем, мое терпение подошло к концу и, решив, что тянуть такие отношения дальше некуда, я решила пойти ва-банк - или все, или ничего и объявила ему, что собираюсь выйти замуж за Диму- двоюродного брата моей подруги, якобы когда-то мы встречались, он все еще любит меня, сделал предложение, и я почти его приняла. И хотя я его не люблю, но у нас-то с тобой, милый, ты сам сказал, будущего нет, поэтому, как ни жаль, но - до свидания. Тогда мой дорогой сказал, что он тоже готов на мне жениться, более того, он обещает мне это, а если я не верю, может даже расписку дать! И если меня смущает положение любовницы, то мы можем отказаться от секса до свадьбы, он не возражает, или же делать это только когда я захочу. В общем, будем делать все, как я захочу. Только деньги на свадьбу придется откладывать около года, потому что сейчас их взять неоткуда, и если я подожду: Честно говоря, существуй Дима на самом деле, я бы предпочла его, но что делать? За выдумку замуж не выйдешь - пришлось снова ответить, что подожду. За это время наши отношения стали уже напоминать семейные, стали как бы теплее, встречаемся мы почти каждый день, хотя он и не живет у меня постоянно. Но.. Я мечтала о свадьбе будущим летом, но случайно в разговоре обнаружилось, что раньше осени мой милый это дело и не планировал, хотя от своих слов не отказывается и меня не обманывает. Тогда я сказала, что выйти замуж хочу только до моего дня рождения (оно у меня в конце августа). Он пытался возразить, что тогда не успеет накопить денег, но, видимо, у меня был такой вид, что в итоге он согласился. Расписываться я хочу только во дворце бракосочетаний, где предварительная запись производится за три месяца, о чем я ему и сообщила. Он не стал возражать - заранее, так заранее. Но мне очень неприятно, что узнаю-то об этом все именно я, он ничем не интересовался. Сегодня я случайно узнала, что записываться нужно уже не за три месяца, а с начала года. При мысли, что мне еще придется и это ему сообщать, а потом еще напомнить - мол, пора бы уже в ЗАГс идти просто противно. Мне иногда просто уже ничего не хочется. Пожалуй, если дело так и дальше пойдет, я еще и сама ему откажу. Может быть, нам лучше было бы разойтись, но все попытки расстаться снова приводили нас друг к другу. Ни у меня, ни у него больше никого нет. За пять лет мы слишком друг к другу привязались. Откуда же, если он любит меня, а я чувствую, что он меня правда любит - такой страх перед женитьбой, ведь нам правда хорошо друг с другом? Если на то пошло, всегда можно развестись, и я ему уже это говорила.
Яна,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Когда видишь за деревьями лес, то всегда легче до него дойти. Т.е., когда знаешь точно, чего хочется больше всего, то меньше реагируешь на разные отвлекающие детали. А из вашего письма видно, что детали в вашей жизни занимают довольно много места. В связи с этим хочу еще раз вам напомнить, что чем больше мы себе или другим близким людям ставим условий, тем больше усложняем задачу и соответственно отодвигаем сроки ее выполнения. Это не означает, что надо идти на поводу у обстоятельств. Просто баланс целей и средств должен как-то соответствовать вашим затратам, причем и временным. Вы пишете, что ваш любимый человек собирает деньги на свадьбу. Но ведь вы ни слова не написали о ваших запросах по поводу этой свадьбы. А ведь по запросам и затраты. Также обстоит дело и с организацией семейной жизни. Чувства-то чувствами, а организацией и решением бытовых проблем надо тоже заниматься. Довольно часто некое непонимание в этих вопросах возникает из-за недоговоренностей. Т.е., один до другого не может донести свое видение ситуации, свои пожелания и свои возможные отступные в случае компромисса. А другой человек в свою очередь додумывает ситуацию на свой манер. В результате даже, если все готовы на компромиссы, то ничего может не получиться, потому как границы прогибания размыты. А чувства в этой ситуации только усиливают страхи потерять близость, или обидеть близкого человека. Вот ситуация и зависает. Я не могу за вас догадаться, где начинаются и где заканчиваются ваши границы прогибания, т.е., до какой степени вы хотите или можете идти на компромисс для достижения своей цели (т.е., до какой степени вы готовы абстрагироваться или отказаться от усложняющих деталей). И тем более я не смогу сказать это за вашего близкого человека. Об этом вам нужно разговаривать и договариваться. И еще напоследок хочу вам напомнить мысль о том, что в жизни нет никакого совершенства, а есть только возможность и желание к нему приблизиться. Поэтому глупо расстраиваться из-за того, что сейчас все идет далеко не идеальным образом.