Как вернуть доверие?
Здравствуйте! Мы встречались с девушкой около 3 лет, она достаточно скрытый, замкнутый человек. Потом расстались по непонятным мне причинам. Пытался с ней поговорить по этому поводу, ничего не получилось. Она мне не смогла объяснить причины, по которой мы расстались. Через полгода мы снова продолжили отношения, они были еще теплее и ярче. Но спустя полгода мы снова расстаемся, как я думаю, из-за того, что у меня появилась подруга (именно подруга и не более). Все наши расстояния были без ссор и споров. Еще через полгода мы снова начали общаться, но, когда дело начало подходить к более близким отношениям, меня, наверное, испугало прошлое, и я отстранился. Прошло еще полгода, мы общаемся вновь, отношения очень добрые, но теперь, как мне кажется, боится она. Пытался с ней поговорить, выяснил, что она не видит смысла в наших дальнейших отношениях, но в то же время не может мне сказать, что не любит меня. Очень хочу вернуть ее доверие. Подскажите, как это сделать!
Алексей, Спб, 24 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Видимо, в ваших отношениях чувства занимают не последнее место. Но этого действительно мало, чтобы вам обоим было комфортно. Судя по вашему письму, вы оба все время что-то друг другу не договариваете и боитесь сказать те слова, которые помогут вам почувствовать близость. Поэтому вы попеременно сбегаете друг от друга. И, конечно же, с каждым разом энтузиазма что-то строить будет все меньше и меньше. Может быть, вам попробовать поговорить не о том, что не так в ваших отношениях, а о том, что хорошо, что нравится, что не хочется терять. Может быть, вам попробовать закрепить именно хорошее в ваших отношениях, попробовать именно это развить вглубь и вширь. И еще лично вам я бы посоветовала не бояться перехода к более близким отношениям. Обычно этот переход все-таки происходит по инициативе и благодаря настойчивости мужчины. Если мужчина сбегает в самый ответственный момент, то для женщины это не просто неприятно, но порой и унизительно, особенно, если она его любит. Возможно, сейчас самое время не столько выяснять отношения, сколько действовать, доказывать ей и себе жизнеспособность ваших отношений и перспективность ваших чувств. Кстати, начало года - это хороший повод оставить все нескладное в старом году и попробовать начать строить отношения по-другому.