С мужем одни сплошные конфликты
Здравствуйте! У меня в семье возникла сложная ситуация, я замужем 5 лет, ребенку 4 года, в последнее время у нас с мужем нет ни малейшего взаимопонимания, такое ощущение, что мы чужие люди, мы почти не общаемся, а если общаемся, то в конце концов все приводит к конфликту и новому негативу. Дело все в том, что он занимается бизнесом, и, как сам говорит, работа для него важней семьи, а у меня такое ощущение, что я для него стала как служанка, он гоняет меня, то помогать по работе, то делами заваливает разными, но никогда не скажет доброго слова, только грызет и грызет, постоянно говорит, что у других жены лучше, и, что самое обидное, считает меня стервой, хотя я только пытаюсь себя защищать от него же. Мне так не хватает просто любви и ласки хотя бы минимальной, а за нашими постоянными конфликтами ни о каких чувствах и говорить не приходится, мы даже отношения выяснить не можем, как будто на разных языках говорим, понимания никакого, одни слезы и страдания. Посоветуйте, пожалуйста, что делать, ведь была же у нас любовь, и хочется спасти семью.
Татьяна, Москва, 23 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я думаю, что в вашем браке кризис. И срок брака тоже подходящий - 5 лет. В такие периоды накапливаются недовольства друг другом и так называемые непонимания. С одной стороны кажется, что уже пора друг друга понимать с полуслова, а с другой стороны хочется, чтобы уровень личного комфорта в браке продолжал расти. Поэтому часто в такой ситуации супруги, сами того не замечая, гнут друг друга под себя без зазрения совести. Только по вашему письму я даже не знаю, чем вам помочь. Мне тоже совершенно не понятно, из-за чего происходят ваши конфликты, я могу только гадать, как на кофейной гуще. Если были чувства и хорошие отношения, то святое дело это попытаться вернуть. Только заочно я именно вам не смогу полноценно помочь. Из совсем уж общих советов могу сказать: "Пытайтесь услышать то, что пытается сказать вам ваш супруг, не додумывайте за него, просите делать его конкретные вещи, а не обобщайте и будьте более настойчивой, а не обидчиво-капризной".