Муж заявил, что больше не любит
Уже примерно полгода, как муж первый раз заявил о том, что не любит меня. Я тогда долго ревела, считала, что это не со мной. Мы вместе почти 6 лет, 5 женаты, нашей дочери 4 года. Была обычная семья с радостями, горестями. И мне казалось, что это на всю жизнь. Но последнее время он постоянно говорит о том, что любит меня как сестру и предлагает найти себе мужчину. Он стал говорить мне в лицо, что хочет свободы, встречаться с другими девушками, развлекаться. Мы с ним никуда не ходили, ни по клубам, ни по ресторанам, он этого не любит. От ребенка он не отказывается, просит разрешения навещать ее. Но пока и сам не уходит. Мы продолжаем заниматься сексом, правда без особой страсти. Вся эта ситуация выбивает у меня почву из-под ног. Иногда мне кажется, что у нас еще может все наладиться, но потом он начинает снова разговор о нелюбви. Что мне делать в данной ситуации, как понять мужа? Ему 28 лет, по-моему, пора было успокоиться.
Наталья, Санкт-петербург, 24 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Не совсем поняла, что означает ваша последняя фраза: "Ему 28 лет, по-моему, пора было успокоиться". Успокоиться в каком смысле? Может быть, тут как раз и есть суть вашего конфликта. Семейная жизнь не может быть слишком пресной, иначе чувства тоже начинают остывать. Возможно, вам недостает какого-то разнообразия. И, если вы никуда не ходите, то совершенно непонятно, откуда у вас в семье будут новые и свежие впечатления. Вы просто замуровались в ваших семейных отношениях, закуклились и слились вместе. Это никогда до добра не доводит. Либо у мужа и жены образовываются какие-то свои увлечения и хобби, либо они как-то стараются разнообразить свою семейную жизнь вместе. Если этого нет, то рано или поздно возникает чувство пресыщения друг другом и дальше непреодолимое желание сменить пластинку. Ни вам, ни вашему мужу сейчас нельзя успокаиваться. Во всяком случае пока вы не найдете способ освежить ваши отношения. Чем дольше вы будете сидеть тихо и ничего не делать или, хуже того, уговаривать себя и мужа успокоиться и остепениться, тем меньше шансов сохранить семью.