У моего мужа депрессия
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как помочь моему мужу избавиться от депрессии? Мы с мужем живем вместе третий год, раньше у него случались перепады настроения из-за проблем на работе, но сейчас особенно сильно. Он уже целый месяц ходит сам не свой, злой, раздражительный, на меня мало обращает внимания, ничего не рассказывает, что-то скрывает, недоговаривает. Естественно его депрессия отражается и на мне, мы постоянно ругаемся, выясняем отношения, он обвиняет меня в занудстве, я его раздражаю, недодаю ему ласки и внимания, стал говорить, что я его не удовлетворяю в сексе, в общем я - источник всех бед! Ноя то вижу, что проблема в другом, но пока не могу понять в чем. В последнее время я с ним пыталась откровенно поговорить. Он говорит, что недоволен работой, всей жизнью в целом, все ему не нравиться, хочет отдохнуть, побыть один, но я его не хочу оставлять в таком состоянии. Подскажите, как себя правильно вести, оставить его в покое, или пожить отдельно? Я сама уже устала от таких отношений, не знаю на сколько хватит еще терпения и нервов, ноя его люблю и поэтому и пока терплю, все его обиды, пытаюсь не провоцировать ссор. Как ему помочь? Спасибо за ответ.
Ирина,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Извините, что долго не могла ответить. Человек может замыкаться в себе по разным причинам, и тянуть из него клещами что-то не имеет смысла. Можно только собирать информацию по крупицам, задавать косвенные вопросы о делах, о работе, о желаниях. Здесь очень важно не делать скоропалительных выводов и уж тем более не высказывать их вслух. Даже, если вы интуитивно что-то угадали, или почувствовали, то совершенно не обязательно сразу говорить об этом мужу. Информация никогда не бывает лишней. И всегда стоит подумать заранее зачем вы что-то говорите, какой результат хотите потом получить. Иначе вместо одной проблемы вы можете получить другую не менее неприятную. Но если вы будете внимательны и терпеливы, то стена отчуждения начнет понемногу таять. Помните, когда любому среднестатистическому человеку плохо на душе, то он, как правило, не очень хочет объяснять, что с ним происходит, и уж тем более выяснять отношения.