Как мне жить дальше?
Здравствуйте, Наталья! Мой вопрос: Как мне дальше жить? Это уже не вопрос, а крик души. Я долго не решалась написать, хотя и читаю Ваши консультации давно. Дело в том, что у меня лет 10 назад уже был не совсем удачный для меня опыт обращения к семейному психологу в реале. Но сейчас дело вот в чем: Мы с мужем живем вместе уже 15 лет в законном браке, до этого еще 4 года встречались. Со стороны наша семья считается удачной. У нас 2 детей, своя квартира, машина, у мужа бизнес (не важно, что он уже почти сошел на нет), я работаю в бюджете, получаю не много, но стабильно. Но мы говорим с мужем как будто на разных языках. БОльшую часть времени мы друг друга просто не понимаем. Сейчас он уехал работать в другую страну, поначалу слал сообщения по электронной почте каждую неделю, теперь молчит по 3-4 недели, говорит, что ему легче позвонить (морально), чем писать. Работает он там кем придется (а здесь был директором фирмы), очень устает и депрессирует. Эмоционально он довольно сдержан был всегда, но сейчас - особенно. Я стараюсь поддержать его морально, пытаюсь подбодрить, предлагаю выслать деньги, пишу ему в три раза чаще, чем получаю ответ. А в ответ - тишина. Я по натуре очень эмоциональный человек, мне нужно, чтобы меня хвалили, любили, разговаривали со мной и он это прекрасно знает, но молчит. Я уже и намекала ему и прямо говорила, и шутила. и обижалась, но ничего не меняется. Дошло до того, что я уже иногда не знаю, а есть ли у нас семья и зачем она? В последний наш разговор по телефону он сказал, что он жизнь положит на то, чтобы дети получили хорошее высшее образование, жили в достатке и благополучии, это его главная задача в жизни. Обо мне - ни слова. А я ? Моя жизнь закончилась? А может быть я уже не считаюсь? Я тоже хочу, чтобы нашим детям было хорошо, но мы-то еще живы, нам-то еще тоже чего-то в жизни нужно! А дети должны тоже приложить со своей стороны хотя бы какие-то усилия, чтобы жить хорошо, тем более, что они уже учатся в выпускном классе, не маленькие и беспомощные. Вот и не знаю, ждать ли мне, что после устройства жизни детей, мой муж наконец-то обратит внимание на мои душевные потребности или это напрасные надежды? Честно говоря неудовлетворенность духовным общением с мужем с годами накапливается, растет, как снежный ком. Помогите советом! Что делать, как жить дальше? С уважением.
Ирина,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Отношения, они как люди, рождаются, живут и умирают. И никто кроме вас не сможет вам ответить на вопрос; живы ваши отношения с мужем или нет. Они могут хиреть, болеть, выздоравливать и снова болеть, но только вы ставите окончательную точку в их существовании. Нам не дано знать наше будущее, это напрягает и заставляет сомневаться. И пока вы сомневаетесь, это скорее да, чем нет. Однако, напряженность от этого не спадает и ситуация не разрешается сама собой, поэтому спрашивать себя и отвечать себе на вопросы, которые еще не решились окончательно, обязательно нужно. С возрастом перемены в характере человека менее вероятны, чем в молодости, да и гибкости в поведении становится меньше. Поэтому подумайте о том, согласны ли вы жить с вашим мужем, таким какой он есть сейчас. Готовы ли вы искать плюсы в ваших семейных отношениях, перевешивают ли для вас его положительные качества отрицательные? Как вам видятся ваши отношения несколько лет спустя и устраивают ли вас такие перспективы? Если вы человек эмоциональный, то ответить на эти вопросы вам будет нелегко. Излишние эмоции часто отгораживают от нас рациональный взгляд на происходящее. А жизнь ведь состоит из разных частей, а не только из эмоциональной стороны. И, если вам сейчас трудно, и на эмоциональном уровне кажется, что вы не готовы именно сейчас это терпеть, то сгоряча вы можете выплеснуть с водой и младенца. И еще один очень важный момент. Вы говорили, что с годами неудовлетворенность накапливается. Это не здорово, и совершенно непонятно зачем вы это делаете. Ситуацию надо разруливать самой, пока еще можно что-то сделать, а не ждать реакции другого человека в ответ на ваши поступки. Люди иногда многое не слышат или не хотят слышать пока им это не говорится впрямую. И всегда первые шаги делает именно тот, кто больше заинтересован в этом. Если вы не управляете телегой, то велика вероятность, что рано или поздно съедите с дороги. Вам, конечно, есть над чем подумать, но и от ваших действий тоже многое зависит. Если я вам еще понадоблюсь, то звоните или пишите.