Я не знаю, как его вернуть
Здравствуйте! У меня проблема. Повстречалась с молодым человеком, провстречались 23 месяца. Вместе новый год справляли, и там я его слегка приревновала, а я и так по натуре ревнивая. Хотя, на мой взгляд, повод был: он целуется и обнимается со всеми знакомыми женщинами на пути, естественно, мне это не понравилось. Мы раз поговорили, два поговорили - в итоге он теперь не хочет со мной вообще ничего иметь - видеть, слышать и встречаться. Поначалу говорил, что любит, ухаживал и т.д. В общем, делал все, чтобы я влюбилась, и это произошло, а теперь я просто не знаю, что мне делать и как его вернуть. Прощения я уже просила, говорила, что пересмотрю свои взгляды на этот счет, но все безуспешно... Единственное, чего мне удалось добиться - что он сказал, что подумает, причем месяц. Скажите, есть у меня шанс снова быть с ним и что мне в данной ситуации делать, чтобы вернуть его? Спасибо!
Наталья, Москва, 26 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Письмо у вас получилось немного сбивчивое. Я даже подозреваю, что вы встречались все-таки не 23 месяца, а 2-3 месяца. Итак, возникла классическая ситуация: "Как я ужасно провинилась, потому что любимому нельзя доставлять дискомфорт". Давайте посмотрим на эту ситуацию с разных сторон. С одной стороны, вы совершенно правы - надо быть к себе критичной и вовремя видеть свои тараканы, и стараться по мере сил и возможностей признавать и исправлять свои ошибки. Обычно любящее сердце щедрое на прощение, и влюбленные мирятся так же легко, как и ссорятся. Это обычное дело на стадии притирок. Поэтому довольно странно, что ваш молодой человек никак не хочет мириться. Или вы его действительно сильно достали неадекватным поведением, или все его слова про чувства, мягко скажем, были сильно преувеличены. С другой стороны, если все время искать вину только в своем поведении, то можно незаметно перестать быть собой. Т.е. пересмотреть не только кривоватости в своем поведении и некоторые несущественные привычки и взгляды, но и отказаться от того, что составляет стержень личности. И все это исключительно для того, чтобы услышать слова любви от любимого человека. Но игры в хорошую девочку заканчиваются обычно довольно грустно. За одним расставанием следует другое, претензии растут, обиды не прощаются без выполнения ряда еще более жестоких условий. И так до тех пор, пока вас не раздавят окончательно или пока ваше терпение не закончится, и вы не начнете хоть чуть-чуть сопротивляться. И вот тогда ваши отношения закончатся уже окончательно и бесповоротно по инициативе вашего партнера. Так бывает именно потому, что вложения в отношения не могут быть односторонними. И к чувствам другого тоже стоит прислушиваться и считаться. Без этого отношения выхолащиваются, и вы начинаете выступать в роли функциональной игрушки, которую завели для определенной цели. Извините меня за грубое сравнение, но вы бы тоже избавились от безнадежно сломанной стиральной машины или, как минимум, задумались бы об этом, если бы она попросила вас не стирать в ней по вторникам и четвергам, потому что это ущемляет ее комфорт.