Зачем он устроил такую жизнь малышу?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разрешить мою проблему... С мужем до заключения брака встречались около 5 лет. За это время случилось многое... Вместе учились и окончили институт; везде и всегда были только вдвоем - забросили всех друзей; на второй год отношений я забеременела, но это было неожиданно и неспланированно, сначала решили ребенка оставить, но тут вмешалась его мать, которая изначально была против меня настроена (она растила его одна (отец ушел от них через 3 года после рождения ребенка) и считала его "своей собственностью", меня просто возненавидела, так как решила, что я его "отберу у нее", и поэтому постоянно его настраивала против меня всячески), она стала убеждать его, что этот ребенок не от него, что я стерва и т.д. и т.п..., в общем, он "повелся" на это, уехал к друзьям, а я психанула и пошла делать аборт... Я могу точно сказать, что, отойдя от наркоза после аборта, у меня что-то внутри сломалось... От мысли, что я убила ребенка, стала сходить с ума, я не могу подобрать слова, насколько мне было плохо... Я нуждалась в муже очень сильно и поэтому (несмотря на слова своей матери, что "такое не прощают") стала искать встреч с ним, и в итоге мы снова сошлись... Но проблема заключалась в том, что на подсознательном уровне я не смогла простить ему все это. У нас и так были очень частые ссоры из-за всего, даже несколько раз расходились, а тут еще прибавилась эта проблема... Я считала, что он ничего не "вынес" из этого аборта, что ему все легко далось, начались проблемы в интимной сфере. Я не знаю, как мы вообще на таких отношения "дожили" до нашей свадьбы. Я думала, что у нас слишком сильные чувства были, которые это все держали, сейчас я стала думать уже по-другому... Итак, мы поженились. Я очень хотела ребенка. Как он говорил, что тоже. После 2х лет брака мы вплотную занялись этим вопросом, и я забеременела. Могу сказать, что за эти 3 года наши отношения "успокоились", хотя его родители (мать и бабка) вовсю старались нас развести. Он всегда уверял меня в своей любви, в своем желании иметь ребенка и умереть со мной в один день. Кстати, он комплексовал поначалу, что рос без отца, а в дальнейшем всегда осуждал таких мужчин, которые бросают своих детей. Итог: на последних месяцах беременности муж стал отдаляться... У него просто пропал ко мне интерес, начал провоцировать ссоры, и в один прекрасный день я его "выставила" к себе домой в надежде, что он подумает над своим поведением, и он подумал... Приехал через 2 дня, забрал вещи и сказал, что он хочет другой, "хорошей" жизни и... развода! И это все за 2 недели до родов... У меня была истерика, я просила его одуматься, ведь мы очень хотели этого ребенка, 8 лет вместе, столько всего пережили... А он: "Я от ребенка не отказываюсь, буду о нем заботиться, но с тобой жить не могу, у нас слишком сильные чувства, которые мешают нам спокойно жить". Через некоторое время он уже стал говорить по-другому, что меня разлюбил, хочет наслаждаться жизнью и строить другие отношения. Из-за нервного срыва у меня было кесарево, 7 дней в роддоме были каторгой, я ждала его возвращения. Да, он приехал за мной, привез меня с ребенком домой, но жить вместе все равно не стал. Сейчас прошло уже 4 месяца. К ребенку вначале приезжал раз в неделю, сейчас 1-2 раза в месяц. Особой любви к ребенку не вижу, он всячески пытается мне доказать, как ему хорошо без меня живется, как он хорошо проводит время с друзьями и какие у него теперь замечательные отношения с его родителями. Сначала я тупо ревела, потом стала думать над нашими отношениями, где я была неправа, поговорила с ним на эту тему - но он непоколебим. Что делать, не знаю... Люблю сильно и хочу сохранить семью. Но больше всего меня волнует то, что я не могу понять, что случилось. Я уже писала, что, да, до брака были "молоды и зелены", действительно, часто ссорились. Но во время брака и тем более в течение беременности все было хорошо... Он говорит, что я его принижала, мешала развиваться на работе, мало куда отпускала... Это как какие-то отмазки, чтобы сделать меня виноватой в своем решении. И даже если он действительно так считал, то почему не ушел раньше, до ребенка? Зачем устроил такую же судьбу своему малышу? Что делать? Не знаю, как его образумить, как вернуть.
Инга, Москва, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : В истории ваших отношений уже был эпизод, когда ваш будущий муж ушел от ответственности за ребенка. Можно было понять, если бы он просто повелся на провокации матери и захотел узнать точно, чей это ребенок. Я думаю, что уже тогда можно было сделать генетический анализ и все прояснить до конца. Точнее, выяснить: ваш будущий муж испугался ответственности и нашел благовидный предлог, спрятавшись за стервозность матери, или он просто еще не совсем повзрослел, поэтому не совсем доверяет не только другим, но и себе и своим чувствам. Итак, я думаю, что вы оба не вынесли из этого аборта никаких уроков. Во всяком случае в вашем письме нет ни слова о попытках покаяться друг перед другом за содеянное (поскольку желанный ребенок просто стал жертвой ваших разборок: отец повелся на шантаж, мать психанула). А когда никаких уроков из прошлого не выносится, то ситуация может повториться в любой момент. Вот она и повторилась. Только в этот раз вы практически дотянули до рождения ребенка. И опять тот же сценарий: отец ушел от ответственности, а мать психует. И пока это так, то нет шансов сломать данный сценарий. Я думаю, что, когда вы перестанете психовать, у вас может появиться шанс вернуть его обратно или во всяком случае серьезно поговорить о ваших отношениях. Но если и на этот раз вам не удастся сказать друг другу о больном и услышать друг друга так, чтобы захотелось что-то изменить в отношениях, то сценарий может окончательно и бесповоротно закрепиться. И при любом конфликте вы будете уходить в привычные роли: он - в несознанку (то ли люблю, то ли нет, но жить на данный момент вместе не могу), а вы - в истерику по поводу, почему он так поступает и как его образумить.