Образцово-показательная жизнь
Добрый вечер! Последнее время меня безумно раздражает мой муж. Он хороший, любит меня, зарабатывает деньги для семьи, занимается детьми (у нас их трое)... Но все это не вызывает во мне никаких чувств, кроме желания отстраниться от него. Не могу сказать, что вышла замуж по безумной любви... Скорее вышла замуж за хорошего, порядочного человека, зная, что не предаст, поддержит в трудную минуту. В общем, он для меня скорее хороший друг, нежели муж. Я прекрасно понимаю его сильные стороны, но иногда вдруг (как сейчас) случаются приступы раздражения. Я замыкаюсь в себе, меня ничего не радует, хочется просто уйти в никуда. Депрессия... Наверное, да. Причиной ее не стоит считать усталось от занятий детьми... Мне помогает помощница по дому. В общем, такая образцово-показательная, но не счастливая жизнь. Понимаю, что одним вашим ответом тут не помочь, но порекомендуйте, пожалуйста, направление, в котором мне двигаться, чтобы перестать раздражаться.
Елена, Москва, 33 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Ваше письмо - яркое подтверждение того, как в браке важны чувства. Не уверена, что все пары, которые прожили в браке больше 10-15 лет, испытывают друг к другу неземную любовь или пылкую страсть. Но диапазон чувств весьма широк. И при наличии чувств отношения приобретают какой-то иной смысл. Подумайте, сколько у вас надежных друзей, с которыми вы бы захотели пожить под одной крышей продолжительное время. Для долгих отношений должны быть какие-то другие чувства, которые помогали бы вам хотеть проводить время вместе, спать в одной постели, делиться новостями и обсуждать планы на будущее. Возможно, у каждого из нас набор таких чувств индивидуален. Можно только напомнить, какие это могут быть чувства: любовь, нежность, благодарность, привязанность, комфортность и т.д. Есть еще объединяющие составляющие, такие как общие интересы, друзья, дети. Эти составляющие тоже могут быть эмоционально окрашены. И, действительно, тяжело жить с близким человеком, если видеть в нем что-то вроде стильного дубового шкафа или надежной стиральной машинки. Я думаю, что стоит попробовать поискать ситуации, в которых ваши чувства к мужу могли бы проявить себя. Возможно, они у вас стали слишком пресными, чтобы радовать, и слишком вялыми, чтобы не раздражать.