Беспокоят страхи относительно развития отношений...
Антон Михайлович, добрый день! Дело в том, что меня очень беспокоит то, как развиваются отношения с моим молодым человеком. Мы вместе достаточное время (3 года), и дело должно идти к свадьбе и т.д. Оно и идет... Но я не получаю радости от этих отношений сама и не дарю радость другому человеку. Я сама все усложняю! Я писала ранее, что испытываю вину за то, как начинала свои отношения (без чувств и с негативной оценкой своего МЧ). Дело в том, что я часто и за многое испытываю свою вину, за подобные ляпы, за несправедливость в отношении него, за сказанное кому-то плохое слово о нем, за дурные мысли. У нас достаточно много и других проблем. Но для меня самая важная - чувство вины и чувство страха потерять отношения. Мне сложно "отпустить ситуацию" и просто жить "сегодня", даря всем радость, и себе, прежде всего. Я очень печалюсь, что всегда в раздумьях и депрессии. Я практически не живу. А еще я хочу "обезопасить" себя, предусмотреть моменты до замужества, которые потом могут разрушить отношения, и решить их все сейчас, разом. Я очень переживаю за то, что мой МЧ может разорвать наши отношения из-за каких-то моих ошибок и действий, которые даже, возможно, были в прошлом. Мне кажется, это будет очень глупо. И еще мне заранее как будто из-за этого не хочется уже ничего делать хорошего для развития отношений. Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.
Ольга, Россия, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Я писала ранее, что испытываю вину за то, как начинала свои отношения (без чувств и с негативной оценкой своего МЧ).
Я могу не вспомнить точно, что было ранее, т.к. ответы уходят в админку и у психологов не сохраняются. Но отвечу как есть.
Меня очень беспокоит то, как развиваются отношения с моим молодым человеком
Как я понимаю из вашего же письма, развиваются они вполне нормально. Вы встречаетесь, дело идет к свадьбе, как вы сами пишете. А то, что вас не устраивает - вы не описали ни одной реальной проблемы, возникшей у вас с молодым человеком. Ни одного конкретного разногласия, даже не обозначили тему, по которой у вас есть проблемы в отношениях. И я делаю из этого вывод, что, в общем-то, большинство проблем - не в отношениях, а внутри вас самой.
У нас достаточно много и других проблем. Но для меня самая важная - чувство вины и чувство страха потерять отношения.
Вот об этих "других проблемах" ничего нет, а самое важное и беспокоящее вас - внутри вас, получается. Ведь ваш молодой человек в вашему чувству вины и страха не имеет отношения - он вам не внушал его, не пугал расставанием, не стыдил за какие-то "не такие" чувства - так ведь?
А еще я хочу "обезопасить" себя, предусмотреть моменты до замужества, которые потом могут разрушить отношения, и решить их все сейчас, разом.
А вы не допускаете, что не можете в жизни все контролировать? Мне как-то не довелось встретить ни одного человека, который мог бы все контролировать, а вам? Возможно, в вашей жизни будет не только этот молодой человек и не только эти отношения, и что в этом ужасного? Возможно, и до свадьбы не дойдет. А возможно, вы проживете всю жизнь относительно счастливо. Но вы не можете заранее себе обеспечить какие-то гарантии. И я предлагаю вам задаться вопросом - а зачем они вам? Вы считаете, что не справитесь, если расстанетесь? Но ведь вы же знаете, что не все в человеке может нравится. И если что-то совсем не устраивает - люди расстаются и это нормально, зачем мучить себя с неподходящим человеком? К тому же, вы хотите гарантий, чтобы ОН не ушел, но кто даст гарантию, что не уйдете ВЫ? А что, вас должно автоматом все устраивать, если только вы поженитесь? Так тоже бывает не всегда. И вы со временем тоже можете решить, что вам этот союз не подходит. Что тогда? - подумайте.
И еще мне заранее как будто из-за этого не хочется уже ничего делать хорошего для развития отношений
У вас есть выбор между принятием того, что жизнь - несовершенна и гарантий в ней не бывает, жить и действовать, учитывая это несовершенство. Или продолжать добиваться гарантий, и в итоге ничего не делать из страха разочарования, то есть, по сути - не жить, таким образом избегая потерь и страданий. Но страдания настигнут все равно из-за того, что ничего не происходит в жизни. Так тогда получается, что остается только проживать несовершенную жизнь, с ее потерями и огорчениями, страданиями, но при этом с радостями, восторгами, счастьем... В таком формате кратко невозможно провести с вами курс психотерапии и помочь научиться опираться на себя, а также принимать себя и жизнь с их несовершенством. Но этот путь для вас не закрыт, если чувствуете, что ситуация серьезная и вам нужна действительно глубокая работа в этом вопросе.