Что случилось с мужем после рождения ребенка?
Здравствуйте! С мужем мы знакомы уже 10 лет, начали встречаться в 18, но так как были слишком молодые, в отношениях было всякое,и любовь? и расставания.Отношения свои узаконили в 2015 году, строили грандиозные планы на жизнь. Решили завести ребеночка, очень этого хотели,8 месяцев не получалось,но вскоре я узнала, что беременна.Счастью нашему не было предела.Во время беременности муж относился ко мне очень трепетно, заботился,очень переживал за ребеночка. И вот наконец-то родился наш долгожданный сынок. Муж был на 7 небе от счастья.Пока лежали с сыночком в роддоме,муж звонил, переживал,что нас долго не выписывают.Слал в день по 100 сообщений о своей любви, о том, как он благодарен мне за сына. Потом нас выписали, и мы приехали домой. Так как ребеночек плачет по ночам и кушает каждые два часа,я не сплю практически, муж ушёл спать в соседнюю комнату, чтоб выспаться на работу. Прошло совсем немного времени, и я стала замечать, что муж перестаёт со мной общаться, он перестал целовать меня и обнимать при встрече. С каждым днем наше общение становилось все хуже. Он приходил с работы и уходил в другую комнату. Но всегда спрашивал, надо ли помочь с ребёнком, если я занималась какими-то делами,он с радостью проводил время с сыном. Но как только я находилась рядом, всячески пытался уйти из комнаты, под предлогом, то я кушать пошёл, то спать, то книгу читать, то я устал и хочу просто полежать. Я стала очень переживать по этому поводу, постоянно плакала по ночам. Когда я спрашивала у него, что случилось, он отвечал, что ничего, я просто хочу побыть один, все нормально. Но когда я спрашивала "Ты любишь меня?" в ответ он молчал. Сына положили в больницу на неделю, а меня с ним нет. И всю эту неделю я не находила себе места без ребёнка, ведь ему только месяц, да ещё и эта ситуация с мужем. Он видел, как я переживала и плакала по вечерам,но продолжал спать в соседней комнате, и успокаивал меня только словами,и то на расстоянии,не прикасаясь ко мне. И после очередного истерического плача,когда я успокоилась,я в 30 раз решила с ним поговорить. Он пошёл на разговор,и на вопрос "Ты можешь хоть что-нибудь объяснить? Что вообще случилось?что происходит?" он сказал, что дело не во мне, а в нем, и он зол сам на себя,что так все происходит. Когда я спросила "Ты больше меня не любишь?" он ответил, что это сейчас не имеет ни какого значения, но в то же время хвалил меня,что я идеальная жена,что такую, как я, надо поискать.Из разговора я поняла, что он меня не любит, но напрямую сказать это не может. Я мужа своего очень люблю,всегда все старалась делать для него,кушать готовила,убиралась,каждое утро вставала, собирала его на работу,провожала. В плане интимных отношений,тоже все было хорошо. Недавно заметила, что он снял обручальное кольцо, и когда я спросила почему,он сказал,для тебя это так важно? Когда последний раз разговаривали,я плакала, говорила, что люблю его,и что не хочу, чтоб семья разрушалась, что ребёнку нужен отец. Он сказал, что ещё ничего не решил,как решит,скажет мне.Я, если честно, ничего не понимаю,почему резко все так изменилось... Что могло произойти?... Хотелось бы услышать ваше мнение, возможно я чего то не замечаю. Очень хочу сохранить семью, так как сынишке ещё и двух месяцев нет, и мужа очень сильно люблю... И на счёт того, что у мужа кто-то появился на стороне, я не исключаю такой вариант, но очень сомневаюсь...
Елена, Москвп, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Даже если вдруг кто-то появился на стороне - это не причина, это - следствие. И если не появился - все равно, разбираться есть смысл, опять же, с причиной того, почему так происходит. Для начала, вы совершили переход от отношений и встреч к семье, совместной жизни и ребенку. И этому переходу - не так много времени. И да, это меняет отношения. Возможно, пока вы встречались, были эти качели - встречи-расставания, ваш мужчина был охвачен постоянно какими-то эмоциями по этому поводу. А потом, когда расстояние сократилось и начались вот эти все бытовые заботы и т.д. - он перестал чувствовать прежний эмоциональный накал. Тем более с ребенком. Одно дело - вдохновенно строить планы и сдувать пылинки, пока ребенок еще не появился. Совсем другое - сталкиваться с криками по ночам, кучей трудностей, усталой мамой и собственной усталостью, и тем, что ребенок забирает внимание женщины... Реальность - она вообще сильно отличается от идеальных фантазий, увы. И многим мужчинам порой труднее принять то, что страстная влюбленность проходит, в жизнь приходят иные задачи, приходит та самая реальность, заставляя пересматривать свои представления об "идеальной любви"... А не всегда хочется их пересматривать. И справляться с разочарованием порой сложно. Это - только первый слой, навскидку. Есть, наверное, и другие, с которыми нужно уже отдельно разбираться, индивидуально. Но это в принципе возможно - хотя бы относительно вас внести ясность. А вот захочет ли муж принимать эту реальность - это уже вопрос к нему. Некоторые мужчины, пережив кризис, осознают, что любовь - это не когда "прет само по себе без всяких усилий" - вот это как раз называется влюбленность и всегда проходит. Но, возможно, его выбором будет искать другую сильную влюбленность и он пока не захочет принимать, что она закончилась. А может (как бывает у тех, кто остается вместе на долгие годы) происходит такое прозрение - что любовь - это не влюбленность, это не то, что "само", а то, над чем нужно работать. И начинают работать. Все, что вы сможете сделать - это, для начала, разобраться в себе, своих семейных отношениях, и понять, в какую сторону идти лично вам. И надеяться, что муж откликнется на ваши перемены именно желанием строить отношения вместе с вами.