Мой молодой человек в плену у неопределенности
Здравствуйте) у меня, скорее всего, часто встречающаяся ситуация, однако мне интересно узнать вашего совета. Я встречаюсь с молодым человеком 1,5 года, 3 месяца назад он начал вести себя странно, будто ему все равно, через несколько дней приехал с цветами, сказал, что ошибся, что подумал и понял, что любит меня, ну вроде всё нормализовалось. А сейчас все снова повторяется, несколько дней назад перестал писать как обычно часто , потом написал, что хочет взять паузу и разобраться в себе и своих чувствах (он как раз переехал жить один, много из-за этого дел и проблем) говорит, что хочет решить все проблемы и понять, готов ли он сейчас к таким серьезным отношениям, нужно ли ему это. Говорит, что любит, но как это обычно и бывает, страсть подостыла и это нормально, а мне все время не хватает нежности и ласки. Так вот в чем вопрос, я очень боюсь продолжать такие отношения, чтобы потом не было хуже, если он объявит такое, когда уже будут дети и т.д. не знаю, что и делать. И хочется, и колется.
Евгения, Орск, Россия, 19 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Сомнения на рубеже принятия какого-то важного решения – это дело обычное. Судя по тому, что вы описали, то ваш молодой человек никак не может определиться. Возможно, все дело именно в ожиданиях. «Говорит, что хочет решить все проблемы и понять, готов ли он сейчас к таким серьезным отношениям, нужно ли ему это». Мне сложно сказать только по вашему письму, кто думает про ваши отношения как про серьезные: вы оба или кто-то один. Возможно, до какого-то момента вас обоих все устраивало: и как вы общаетесь, как относитесь друг к другу, и, вообще, как развиваются ваши отношения. Потом чего-то стало не хватать или чего-то стало слишком много, т.е., что-то пошло не так. В истории развития отношений всегда есть важные вехи, когда ты понимаешь, что встретила своего человека, когда хочешь засыпать и просыпаться с этим человеком, когда хочешь иметь с ним общее будущее и т.п. На самом пороге осознания этих вех, человека могут одолевать серьезные сомнения. Он как будто и верит и не верит себе. Я согласна, что такие сомнения не могут быть вечными, но все-таки стоит как можно более спокойно отнестись к таким метаниям. Отмерьте себе какой-то срок. Это может быть несколько недель или несколько месяцев, которые вы готовы подождать. Главное, чтобы это был какой-то адекватный на ваш взгляд срок для приведения в порядок мыслей и чувств. Слишком короткий срок будет нагнетать тревогу и дополнительный стресс, а слишком большой может вызвать взаимное раздражение или гнев. Важно понимать, что это срок не только для вашего молодого человека, но и для вас. Ведь вам тоже стоит подумать о будущем ваших отношений. Можете сообщить об этом вашему молодому человеку или даже обсудить это с ним. Любая психологическая неопределенность – это всегда временное состояние, которое зависит от вашего желания что-то прояснять, от вашего обоюдного желания. Вот из этого и исходите.