Отпустить мужа или терпеть его интерес к другой женщине?
Мне 26 лет, мужу 28 лет. Мы женаты 3 года, он после армии познакомился с одной женщиной, ей сейчас 49 лет. Она живет в Волгограде, мы в Баку. При знакомстве и до свадьбы я не знала об их отношении, после свадьбы я поймала их разговор, муж клялся, объяснял, что они только друзья. Я сама начала с ней общаться (как бы мне трудно не было) и выяснила, что она его любит, как говорит, жить без него не может. Муж все отрицал, были скандалы, он меня избивал, обзывал последними словами, что я не права. Потом признался, что я права, она его любит, что он только как к другу относится, только общение. Обещал, больше не будет. Но это 2 раза повторялся. В последний раз он клялся, что перестал общаться, послал ее, она не отставала, но он разорвал с ней отношения, изменился по отношению ко мне, стал лучше относиться, со мной больше времени проводил. Увы, счастье продлилось 9 месяцев. Сейчас опять я поняла, что они начали общаться( муж скрывает тщательно от меня, думает, я не знаю). Меняется по отношению ко мне. Хочу развода, но моя и его мама говорят - терпи, она там, он рядом с тобой, ей надоест, отстанет. Но мне очень тяжело, больно, каждый раз, смотря, как они общаются, вспоминаю все прошлое, как избивал, скандалы. Ни с кем не могу делиться. Пожалуйста, дайте мне совет, как быть? Можно ли изменить ситуацию, как разлучить его? Или лучше отпустить его? Извините, что так много. Жду вашего совета.
Судаба, Баку, Азербайджан, 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : В вашей ситуации есть вещи, которые, для начала, стоит отделить одни от других. Поэтому попробуем разобраться по порядку. //он меня избивал, обзывал последними словами, что я не права// Я не могу вам сказать ничего, кроме "такое терпеть нельзя ни при каких обстоятельствах". Да, мужчина может быть чем-то недоволен, да, могут иметь место варианты, когда женщина устраивает истерику сама и провоцирует его агрессию (или как минимум мужчина это так интерпретирует), но что бы женщина ни сделала - у мужчины всегда есть выбор: например, уйти, игнорировать скандал. И никогда и ничто не может оправдать избиения, тем более избиение той, кого он сам по своему выбору назвал близким, женой. Правы вы или нет - в данном случае неважно. Избиение - это проблема и ответственность того, КТО поднял руку, а не того, кто (пусть даже если и так) "довел", "спровоцировал", "был неправ" и т.д. //каждый раз, смотря, как они общаются, вспоминаю все прошлое, как избивал, скандалы// Эта тема может быть закрыта только тогда, когда муж признает в данном случае неприемлемость подобных поступков, извинится и примет осознанное решение никогда больше не поднимать на вас руку. Если нет - то я, увы, ничего позитивного сказать вам про такой брак не смогу. А решать, конечно же, вам. //она его любит, что он только как к другу относится, только общение// На ее чувства вы повлиять не можете. Вы не можете ей запретить чувствовать влюбленность, страсть или что еще она там чувствует к нему. Ему же, возможно, все это льстило - внимание, восхищение, одобрение и т.д. Но возможно и правда он никаких граней не переходил, и действительно общался с ней как друг, лишь купаясь в ее внимании. Из этого можно сделать только один вывод - значит, ему этого внимания не хватало? Возможно, вместо скандалов вы могли бы разобраться - какого конкретно внимания, одобрения и поддержки ему не хватает, и попытаться вместе понять - как это решать в семье? Как сделать так, чтобы ему хватало этого внимания, только уже от вас, а не от посторонних. //Можно ли изменить ситуацию?// Можно. Если сконцентрироваться на том, чего ему не хватает, а не на том, "как его разлучить". И чтобы выяснить, чего ему не хватает, какие такие потребности он в этом общении удовлетворяет, придется говорить конструктивно и спокойно, а не устраивать скандалы и предъявлять претензии. Если есть какая-то потребность и она не удовлетворена - ее все равно не получится "просто взять и запретить". Потребности никуда не уходят, единственный выход в том, чтобы искать, как их реализовать не травматично для окружающих, семьи, своего партнера. Применительно к вашей ситуации, потребность - это не желание общаться с другой, потребность - это то, что он там получает (и то, что он, видимо, НЕ получает в семье от вас). Это не значит, что вы в чем-то виноваты. Потому что он вам возможно и не объяснял, чего хочет. Вы можете только вместе разобраться - чего ему не хватает и попробовать понять, как это можно было бы получить в семье. Но все это возможно только если вы разберетесь с первой частью и навсегда закроете тему с рукоприкладством.