Что делать, если в отношениях появился холодок?
Здравствуйте, я к вам с таким вопросом. Мы с мужем живем 2 года, первый год все было как в сказке, но потом я стала чувствовать, что он стал ко мне холоднее, я начала с ним разговаривать на эту тему, он только раздражается, начинает кричать и говорить мне, что я больной параноик, все у нас хорошо и он меня очень сильно любит, и никто ему не нужен. Он никуда не ходит, проводит постоянно время со мной, вроде бы не общается с женским полом, секс 3-4 раза в неделю, говорит постоянно, что любит, но на энергетическом плане я его не чувствую, секс есть, но стал не такой страстный, да еще недавно посмотрела историю браузера, и увидела, что мой благоверный смотрит порно, не так часто, но смотрит, меня это очень задевает, постоянно думаю, что он мне изменяет, хотя делала проверки, ничего не подтвердилось, да телефон его я могу взять, он не скрывает от меня ничего, и соцсети открыты, я не могу это выкинуть из головы, вот кажется и все, даже когда он на работе находится (у них чисто мужской коллектив) мне все равно кажется, что изменяет, я его этим ужа замучала, и он мне это напрямую говорит! Подскажите, пожалуйста, может, я действительно больной параноик? И мне нужно отстать от мужа, тогда и он станет тот же как был и в начале? А холодок у него появился из-за постоянного выноса мозга по поводу измен, и его изменений ко мне?
Елена, Липецк, Россия, 22 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Некоторое охлаждение после двух лет брака – это не редкость. И пугаться тут нечего. Отношения не могут всю жизнь оставаться на пике. Периоды страсти сменяются периодами охлаждения. Надо просто научиться с этим жить, чтобы не разрушить свои семейные отношения. Я охотно верю, что ваш муж вам не изменяет, и может быть даже и не думает об этом. Но если вы будет продолжать следить за ним и часто заводить разговоры об изменах и других женщинах, то ваши отношения могут сильно испортиться. И тогда ваш муж может стать легкой добычей для другой женщины, которая будет его утешать и отвлекать от ваших ссор. Так что вам есть о чем подумать. Теперь несколько слов о том, как переживать периоды охлаждений в отношениях. Как я уже написала выше – вынос мозга отменяется. Если уж и тратить свои силы на поддержание отношений, то уж точно не на слежку за мужем. В периоды охлаждений огромную помощь супругам оказывают общие дела и увлечения. Кстати, общие друзья тоже подойдут. Т.е., как только вы начинаете чувствовать какой-то застой или скуку или видите, что ваш муж отчаянно скучает дома, то озадачьтесь развлекательной или деловой программой, что больше подойдет вам обоим. Это я пишу для того, чтобы вы не думали, что мужчины хотят только развлекаться. Просто иногда мужчине не хватает женской фантазии, чтобы затеять что-то по хозяйству, для благоустройства быта. Тут уж точно женщина голова, а мужчина шея. Иногда женщине достаточно поставить такую хозяйственную задачу, которая мужчине нравится, и он тут же начинает ее делать. Однако, иногда бывает и так, что рутина-рутина-рутина, и мужчине хочется встряхнуться. Для таких случаев отправиться куда-то только вдвоем – не самая лучшая идея. Для таких случаев лучше подойдет встреча с друзьями: совместные шашлыки, выезды куда-то с компанией. Если у вас есть веселые компанейские родственники, то это тоже хорошая идея. В общем, в кризисные моменты сидеть дома вдвоем вредно, даже, если вы приготовили вкусный ужин или скачали хороший фильм. И еще один важный момент. Почему-то жены часто перекладывают инициативу по налаживанию отношений только на мужа, а сами занимают выжидательно-наблюдательную позицию. Такая выжидательная позиция может все только усугубить. Мужчина активно проявляет инициативу в период ухаживаний или на стадии эмоционального подъема в отношениях. А на стадии спада, он так же как и вы растерян и не знает, что делать. Так что ваш муж будет рад и благодарен, если вы что-то предложите ему кроме разговоров об изменах или других женщинах. Желаю вам удачи в налаживании ваших семейных отношений.