Стоит ли затевать разговор в нашем будущем?
Здравствуйте, Антон Михайлович! Давно читаю статьи на вашем сайте, много полезного узнаю, но вот пришло время, и мне самой понадобился совет профессионального психолога. Мне 45 лет, я 3,5 года назад развелась, у мне две дочери, 23 года и 12 лет. Вскоре после развода на встрече одноклассников мы встретились с мужчиной. Он был в разводе 2,5 года, но на тот момент уже переживал разрыв с женщиной, с которой жил после развода. Между нами вспыхнула страсть, мы начали встречаться, но через несколько месяцев я узнала, что он продолжает встречи с этой женщиной. Мы расстались. Прошло еще 3 года, и опять на встрече одноклассников мы встретились, и выяснилось, что он еще тогда, 3 года назад, расстался с той женщиной и все это время был один. Мы начали встречаться. Но вот уже год все наши встречи проходят в компании общих друзей, да, мы весело проводим время, ездили в отпуск вдвоем, но каждый сам оплачивал поездку, каждый день звонит, но дальше этого дело не идет. Я не бываю у него дома, он не знакомит меня со своей мамой и дочерью от первого брака, он не хочет наладить контакт с моими детьми. Я тоже опасаюсь его вводить в свое личное пространство из-за такого его поведения. Мне с ним хорошо, но все чаще посещает мысль, что это все несерьезно и я в его жизни проходной вариант. После развода с женой и разрыва отношений с последующей женщиной прошло достаточно времени, чтобы быть готовым к новым серьезным отношениям. Разговор на эту тему пока не заводила, но вижу что по истечении года отношения не развиваются. Такое ощущение, что с его стороны дружеский секс. Его мама живет с ним в его доме, хотя отдельное жилье у нее есть. От жены его брата слышала такое, что она против того, чтобы он сошелся с женщиной с детьми. Подскажите, пожалуйста, как дальше себя вести, как начать и повести разговор на тему совместного будущего, и стоит ли его вообще затевать. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!
Ольга, Владимир, 45 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Разговор на эту тему пока не заводила, но вижу что по истечении года отношения не развиваются.// Честно - я не понимаю, как вообще можно построить отношения, не разговаривая. Получается, что все все время додумываете за него, причем судя исключительно по себе. И, соответственно, забывая, что перед вами - ДРУГОЙ, отличный от вас человек, который не может думать и поступать так же, как и вы, хотя бы потому что он - мужчина. Как отношения будут развиваться, если оба молчат, при этом каждый додумывает в стиле "раз он не сказал/не сделал и т.д., то это означает, что...."? - Вы реально не знаете, что это означает ДЛЯ НЕГО. Пока не спросите. //После развода с женой и разрыва отношений с последующей женщиной прошло достаточно времени, чтобы быть готовым к новым серьезным отношениям// Это ПО-ВАШЕМУ достаточно. А как у него - вы можете только спросить и узнать, а не домысливать ЗА него. //Такое ощущение, что с его стороны дружеский секс.// Может быть, и так. Но если вы молчите, не возражаете, делаете вид, что все ок, то откуда он узнает, что нужно что-то менять? Возможно ПОКА его все устраивает и так. И если вы тоже будете продолжать делать вид, что вас тоже все устраивает - ситуация может тянуться годами. А когда вы спустя лет 5 спросите, почему он не развивал отношения, вы рискуете услышать "но тебя же все и так устраивало!"..... А выяснить, к чему он готов и что он думает - можно только по его непосредственной реакции на ваши чувства, вопросы, предложения и т.д. Вы сами, как я понимаю, не очень хотите быть откровенной с ним и ждете всей инициативы от него. Но возможно с его стороны ситуация выглядит совсем не так, как вы ожидаете? Может, он считает вас закрытым человеком, который не пускает его ни в какое личное пространство, не проявляет никакой инициативы и ведет себя так, что не нуждается в постоянном партнерстве? А может, он умышленно себя ведет так, его все устраивает и ему на руку то, что вы не заводите разговоры и вас можно продолжать использовать для "ненапряжных отношений"?... В любом случае, чтобы выяснить это, нужно быть достаточно открытой и прямой в своих вопросах. Заодно вы узнаете, готов ли человек к диалогу и насколько вы ему вообще дороги.