Он не хочет жениться после 5 лет отношений
Антон Михайлович, добрый вечер. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Мы с моим МЧ уже 5 лет живем вместе. У нас не было конфетно-букетного периода, мы практически сразу стали жить вместе, хотя до этого общались около года. Как он говорил, что захотел со мной жить, потому что со мной ему было комфортно. Первое время говорил, что женится на мне через год-два, говорил, что любит. Я и не заводила разговоров на эту тему. Так прошло 3 года, и с его стороны так и не было предложений. Я первой завела разговор о свадьбе, но он был категорически против. Мне было очень обидно, я отдалилась от него, мы даже расстались на время, под его предлогом подумать над тем, нужны ли ему серьезные отношения со мной. Но, как выяснилось потом, за это время у него мимолетно появилась другая девушка, которая вскоре исчезла. Он пообещал, что все будет хорошо, и мы опять начали вместе жить. Через полгода ничего не менялось, я завела разговор о свадьбе, он вроде как согласился, мы подали заявление, но за месяц он отказался. Я ушла от него на 3 месяца, но потом все-таки вернулась обратно. Он просил, говорил, что любит. Потом все было хорошо в течение 9 месяцев, я все-таки ждала предложения, не поднимала эту тему, но так и ничего не получила. Опять же сама подняла эту тему, сказал, что ради меня все сделает, подали заявление, но за неделю он опять отказался. Говорит, что у него фобия. Понимает, что ничего в женитьбе страшного нет, но не может это сделать. Сейчас ведет себя как будто ничего не произошло. Говорит, что любит, но жениться и детей не хочет. Все потом. Говорит, что я изменилась, что я все время в чем-то виновата. А у меня обида и неудовлетворенность. Уже нет никакого желания даже общаться нормально после этого всего. Постоянное желание уйти из этих отношений, хотя я его очень любила и искренне хотела семью и детей, о чем с самого начала говорила. А сейчас запуталась уже. Не понимаю, почему он говорит, что любит, а делает другое? Возможно, я сама так себя поставила, что он не боится меня потерять или ему просто со мной удобно? Спасибо за ответ.
Ирина, Москва, Россия, 31 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Он пообещал, что все будет хорошо, и мы опять начали вместе жить// Он пообещал, а вы поверили... А выяснили ли вы причины, по которым он так резко отказался? Спросили ли у него - чего он боится? Смогли ли поговорить откровенно на тему его сомнений - с чем они связаны, можно ли что-то изменить, хочет ли он вообще менять это ради вас? //Он просил, говорил, что любит.// И снова обещания, и снова никакой информации о причинах. А вас так легко увлечь обещаниями? Вам достаточно "я постараюсь, я больше так не буду"? Но ведь это позиция ребенка - попросить прощения и не анализировать никаких причин, не думать, не "париться" и ничего в итоге не менять. Лишь бы на время "заткнуть" назревающий конфликт, наобещать, лишь бы вернуть прежнее положение вещей. //Говорит, что у него фобия. Понимает, что ничего в женитьбе страшного нет, но не может это сделать. // Бывают, конечно, и фобии. Но опять же - у него был травматичный опыт? Какой? Почему возникла фобия? Хочет ли он с этой фобией жить всю жизнь? Вообще-то если фобия мешает жить - люди идут к психологу и разбираются с фобией. Выходит, фобия ему не мешает жить и даже, возможно, помогает? Т.е. служит "отмазкой", попросту говоря? //хотя я его очень любила и искренне хотела семью и детей, о чем с самого начала говорила// А он не ответил вам взаимностью на эту тему, увы. И придется посмотреть в глаза правде - это так. По большому счету, еще в первый раз, когда он отказался, уже было понятно, что человек не рассматривает этот вариант всерьез/не готов/устраивает все как есть и т.д. Но вы продолжали ждать и удовлетворились обещаниями. И это, получается, был уже ваш выбор при наличии информации о том, что ваши планы он все-таки не разделяет. //жениться и детей не хочет// Видимо, его вполне устраивает то, что есть. Как долго его это будет устраивать, могут ли быть какие-то перемены - мы не можем с вами сказать. Но вам придется решить для себя важный вопрос: вам этот человек настолько важен, что вы готовы ждать его столько, сколько ему потребуется? Или все-таки вам важнее проживать свою жизнь каким-то определенным образом, быть рядом с человеком, который в большей степени бы разделял ваши планы на жизнь? //Не понимаю, почему он говорит, что любит, а делает другое?// Возможно, он по-своему любит. Но не всегда то понимание любви, которое есть у него, будет совпадать с вашим. Сейчас все это вообще не совпадает, ведь для вас продолжением любви является семья и дети, а для него - нет. И поверьте, далеко не у всех любовь = семья. //Возможно, я сама так себя поставила, что он не боится меня потерять или ему просто со мной удобно?// Если отношения построены на страхе - это тоже как-то невесело. "Бояться потерять" - это не то же самое, что дорожить, быть заинтересованным в благополучии другого... Но такие отношения - работа. Готов ли он ее делать - трудно сказать. Но если не выяснять причины, не идти на конфликт, не пытаться конструктивно его решить, не пытаться отстаивать важные для вас потребности и при этом взаимно учитывать важные потребности другого - отношений не будет. Вы не учитывали свои важные потребности, видимо. Поэтому тот самый вопрос выше - он в любом случае нуждается в решении прежде всего.