Есть ли у меня право на претензии?
Добрый день, Антон Михайлович! Хочу рассказать Вам свою историю и выслушать мнение не только как психолога, но и мужчины. Я интересная молодая женщина. Год назад на сайте знакомств я познакомилась с мужчиной. На тот момент он был женат, но с женой не жил. Наши отношения развивались постепенно. Я погружалась в них и в своего мужчину. Влюбилась в него без остатка, бескорыстно, не требуя ничего взамен. Мы познакомились с родителями друг друга. Отдыхали вместе с нашими детьми. Я помогала ему по хозяйству, через день оставалась у него ночевать. Месяц назад он сказал, что принял решение вернуться в семью, так как сын страдает от того, что он не живет с ним. Сказал, что жену не любит. Любит меня, но нам нужно расстаться. Через день он снова пришел ко мне, как будто ничего не было. Я эту тему больше не поднимала. У нас начался новый этап. Он стал более нежным и внимательным. Сегодня я ночевала у него, он ушел на работу раньше меня и забыл свой телефон. Никогда не залезала в чужие телефоны, но в этот раз меня что-то побило. Я обнаружила в нем переписку на сайте знакомств, в котором он искал встречи на секса. На анкете было размещено его фото, цель знакомства - секс в реале, в активном поиске. Мои воздушные замки, мои надежды и мечты рухнули. Я начинаю искать в себе причину... Я окружала его вниманием, лаской и любовью, в постели у нас тоже все замечательно. Не понимаю, что его не устраивало во мне. Не знаю, как дальше себя вести. Оставить всё как есть или выяснить отношения? Ведь мы не муж с женой. Имею ли я право на высказывание претензий? Говорит ли это о том, что он меня не любит и что ему не нужны серьезные отношения со мной? Подскажите, как быть.
Лиза, Волгоград, 36 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Грустно читать ваш рассказ, если честно. Я объясню, почему. //Я начинаю икать в себе причину... Я окружала его вниманием, лаской и любовью, в постели у нас тоже все замечательно. Не понимаю, что его не устраивало во мне.// А вы никогда не задавали вопрос - а ОН всем вас устраивает? А что ВАС в нем не устраивало? Или вы должны "обслуживать" его по высшему разряду, расшибаться в лепешку, чтобы его все устраивало, а он вам ничего не должен вообще? И как тогда назвать эти отношения? Господина и рабыни? Барина и крепостной? Или как-то еще? Но у меня вот не получается эти отношения назвать партнерскими, даже любовными не получается. Ведь когда любят - ОБА пытаются учитывать интересы другого, думать о другом... А он о вас вообще думал когда-нибудь? Или он (на что больше похоже) просто делал то, что нравится ЕМУ, а вам это иногда тоже доставляло удовольствие... //Сказал, что жену не любит. Любит меня, но нам нужно расстаться. Через день он снова пришел ко мне, как будто ничего не было. Я эту тему больше не поднимала.// Он поставил вас перед фактом расставания, ушел, а потом пришел и ничего не спросил о ваших чувствах. Он причинил вам боль и даже не спросил - вы ее вообще нормально пережили? И он не посчитал нужным извиниться, объясниться? Он считал, что он - хозяин ситуации, захочу - уйду, захочу - приду... А вы должны молчать, потому что у вас нет никаких прав на него? Или вы все еще его "завоевываете" и думаете, что, может быть, когда-нибудь (если вы будете лучше стараться и больше угождать) он выберет вас, потому что сочтет лучшей? А зачем ему это? Зачем ему выбирать вообще? Вы же удобная очень - не поднимаете никаких острых тем, не предъявляете претензий, изо всех сил стараетесь ему угодить... А он может при этом делать что хочет - хоть к жене уходить, хоть по другим девушкам разгуливать... Вы же все равно есть - преданно будете ждать его дома и опасаться предъявить претензии... Печально все это. Видимо, вы сами считаете, что никакого уважения к собственной личности, к себе как к женщине, к своим потребностям, чувствам - вы не заслуживаете. //Говорит ли это о том, что он меня не любит и что ему не нужны серьезные отношения со мной?// Возможно, он просто об этом не задумывался. О серьезных отношениях часто задумываются только тогда, когда нужно то-то всерьез делать для них. А для вас не нужно ничего делать - вы все терпите, со всем соглашаетесь, так что вас просто вряд ли вообще всерьез воспринимают... Увы. И пока вы не начнете думать о себе всерьез, вряд ли хоть один действительно настроенный на семью мужчина будет делать по отношению к вам то же самое.