Что делать, если брак трещит по швам?
Добрый день! Очень нужна помощь специалиста! Сама не разберусь. Дело в том, что мой брак трещит по швам. Начну с начала. Мне 30 лет, мужу 32 года, в браке мы чуть больше года, до брака практически не были знакомы. С самого начала отношения были хорошие, муж был нежный, добрый, внимательный, но продолжалось это недолго. Практически с самого начала нашей семейной жизни я (по его словам) начала «выносить ему мозг». Он – человек не особо разговорчивый, замкнутый, долго жил один, так как тяжело переживал разрыв с предыдущей его девушкой, после этого долго к себе никого не подпускал. Так вот. Мы начали жить вместе, и я начала думать, что он меня не любит, что до сих пор у него чувства к той девушке, что женился на мне только потому, что так положено, потому, что я более-менее подхожу на роль жены (хозяйственная, ответственная), потому, что возраст/жить одному плохо/общественное мнение и все подобное. Эти мысли в моей голове нарастали снежным комом, и, соответственно, я периодически на него это выплескивала. Происходило это обычно в таком русле: Я: нам надо поговорить Он: о чем? Я: мне кажется, ты меня не любишь, не целуешь, не даришь подарки, не звонишь и не интересуешься, что со мной и где я, не помогаешь ни в чем Он: не говори глупостей Я: зачем ты женился на мне? ради того, чтобы кто-то готовил еду и убирал за тобой? Он: не парь мне мозг, сама все портишь, не выясняй отношения/пошла в задницу/отвали/отстань И все в таком духе. Каждый раз, когда я пыталась поговорить о чувствах, об отношениях, он говорил - ненавижу выяснение отношений, все же нормально. Я говорила, что мне не хватает внимания, ласки, а он на это постоянно отвечал, что он такой человек, что он не любит все эти телячьи нежности и все подобное, что его любовь нужно заслужить. Хотя в предыдущих отношениях он ужом извивался перед бывшей девушкой, дарил цветы, говорил комплименты, бегал за ней, про любовь кричал в день и не по разу, а у нас всего этого нет, и мне, как женщине, этого не хватает. В общем, прошел уже год с лишним в таком вот напряге. Неделю-две живем мирно, а после снова меня накрывает, и я опять начинаю думать, что вот не целует, не любит, не обнимет лишний раз, и я опять на него выливаю свои претензии. Он на все это отвечает, что я своими скандалами свела его хорошее отношение «на нет», что сама все испортила. В плане секса тоже полный финиш. Смотрит порно, часто прямо ждет, что я куда-нибудь в выходные уйду, чтобы сесть за свое любимое занятие - просмотр порно и мастурбацию. Причем, на мои вопросы типа «что тебе не хватает, давай попробуем наладить?» отвечает, что все нормально, порно не смотрит и это я сама придумала и мне надо мозг лечить (хотя история в браузере, пятна спермы везде, на трусах, на стуле, куча фоток голых баб в компе говорит об обратном). Секс у нас бывает, может, раз в неделю, бывает реже и все чисто для того, чтобы я отвязалась, тупо для галочки, типа исполнил супружеский долг и можно дальше дрочить. Всегда в одной позе, он не особо шевелится. Я говорю «у нас в сексе проблемы», а он «у меня проблем нет, проблемы у нас, но не у меня». Итог: ругаемся все чаще и сильнее, матом орет на меня во время ссор, говорит, что я его запилила, задолбала, что он меня терпит и никого он не любит, что если соберусь уходить, то останавливать не будет, что все бабы твари, все одинаковые, я ему чужая, он пожалел о браке. Но несмотря на это все, разводиться не идет. Я красивая, худенькая, работаю на престижной должности, езжу на хорошей машине, интересная и умная, но самооценка у меня низкая и стала еще ниже благодаря такому отношению мужа к себе. Я очень боюсь остаться в 30 лет одна, хотя детей у нас нет. Мне кажется, что если я уйду, то никому не буду нужна больше. Поэтому я до сих пор все это терплю, не ухожу сама, хотя понимаю, что я несчастлива в браке. Даже не знаю, какого совета я жду, просто руки опускаются и доведена до отчаяния. Постоянно плачу, похудела еще больше, ничего не радует...
Марина, Казань, 31 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //С самого начала отношения были хорошие, муж был нежный, добрый, внимательный, но продолжалось это недолго.// Ровно до тех пор, пока вы не стали обозначать какие-то свои пожелания. Возможно, в том, КАК вы все это доносили, были какие-то ваши ошибки тоже, но важно другое - человек ни при каких условиях не стал разбираться, что происходит, не стал даже пытаться поучаствовать в построении отношений. У него, видимо, была такая модель, что "все бабы - твари", но если найдется такая, которая молча будет обслуживать его, при этом не мешая ему жить - он согласится на брак. Вы, видимо, и были такой кандидатурой, как вы сами пишете - "хозяйственная, ответственная". И он согласился. А вы позволили себе что-то еще хотеть - не только обслуживать его и залечивать его раны, оправдывать ожидания. Вы захотели и что-то для себя. И это совсем не входило в его планы, видимо... Вы правы в том, что многое решает ваша самооценка. Именно она подвигла вас согласиться на такой брак, именно она заставляет вас считать, что вы не будете никому нужны, именно она заставляет вас выслушивать оскорбления и глотать то, что вас открыто посылают. Потому что вы сами не уважаете себя. Впрочем, это поправимо. Вот только не рассказать в двух словах, как. Над повышением самооценки и развитием адекватного отношения к себе есть смысл работать вместе с психологом. А для начала на одном из моих сайтов (психелп24, ссылка в профиле) есть статья "как стать увереннее в себе". Начните с этого.