Можно ли наладить отношения с мужем?
Здравствуйте, уважаемый Антон Михайлович. Долго раздумывала и, наконец, решила написать вам. У меня проблема. Мы с мужем живем вместе 2 года, ему 34. Поначалу он везде брал меня с собой, всегда вместе были. Но как только я забеременела, все прекратилось. Он стал реже бывать дома, бывало, не приходил вовсе. Говорил, что у него дела, другой город и т.д. В общем, появилась работа допоздна. Как только я родила, все ухудшилось невероятно. (сыну 5 мес.) Он стал уходить в 8 и приходить в 11-12, помощи нет вообще никакой. Боюсь, сын начнет спрашивать скоро, что это за дядя. Поначалу это ранило меня, но сейчас будто все остыло. Я смотрю на него и думаю, что без него было бы мне спокойнее. Но я завишу от него денежно, одна не смогу, и помощи нет от родных никакой. Он стал выпивать. Не запоями, а по чуть-чуть. Я уже устала от этого. Начинаю подумывать о том, что дождусь года у ребенка и пойду работать, его в садик отдам и буду искать себе другого мужа и отца ребенку. Потом корю себя за такие мысли и думаю, что это временно. Насчет этого мы разговаривали, на что он сказал, что любит нас и работает для нас. Что не видит в моей работе по дому и заботе о ребенке ничего сложного и не считает, что тут нужна помощь. Мы вместе не гуляем, уже не проводим время. Для меня проблема сходить в магазин - ребенок еще не сидит, в переноску не влазит, на коляске нет заезда. Вчерашний инцидент вообще меня убил. Он на что-то обиделся и перестал со мной разговаривать. Я спрашивала, что обидело его, извинилась за что-то, непонятно за что. Потом начала его соблазнять, на что он мне сказал: ЗАЧЕМ. У меня вопрос. Есть ли у нас шанс что-то наладить или уже поздно? Заранее спасибо за ответ.
Наталия, Россия, Пермь, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Однозначно этого сказать не смогу, смогу лишь обратить внимание на некоторые моменты, которые возможно прояснят вам что-то. //Но как только я забеременела, все прекратилось. Он стал реже бывать дома, бывало, не приходил вовсе.// Такое ощущение, что он выражал протест вашей беременности. А он вообще хотел детей? Бывают ситуации, когда мужчина говорит "да", но на деле он очень боится потерять внимание женщины, ревнует ее к ребенку и неосознанно мстит ей за эту потерю внимания. Возможно, именно это и произошло в вашей семье. Внимание можно вернуть, вот только мужчина тоже должен хотеть наладить отношения, хотеть этого внимания. А не продолжать мстить женщине за то, что она стала меньше уделять ему внимания и переключилась на ребенка. И тут либо он захочет вкладывать в отношения, либо нет. Вы можете поднять этот вопрос, поговорить о том, что понимаете, что ему возможно не хватало внимания и что вы готовы в чем-то пересмотреть свое поведение. А каков будет его ответ и готов ли он работать над отношениями - знает только он сам. //Начинаю подумывать о том, что дождусь года у ребенка и пойду работать// Это стоит делать в любом случае. Финансовая зависимость неспособна сделать отношения людей лучше: у него не будет стимула меняться (раз вы никуда не денетесь все равно - можно делать что угодно), а у вас не будет достаточно уважения к себе как к независимой личности, которая в состоянии сделать свободный выбор. //Что не видит в моей работе по дому и заботе о ребенке ничего сложного и не считает, что тут нужна помощь.// А вы оставьте его с ребенком на сутки под любым благовидным предлогом - и вопрос для него тут же прояснится раз и навсегда, уверяю) //Потом начала его соблазнять, на что он мне сказал: ЗАЧЕМ.// Вот и задайте ему аналогичный вопрос: а ЗАЧЕМ он с вами живет? И кто вы ему в таком случае?