Очень устала от таких отношений...
Здравствуйте! Прочла на вашем сайте много ситуаций из семейной жизни, но, к сожалению, так и не нашла ответа на свою. Помогите, пожалуйста. Мне 37, в браке 12 лет, двое дочерей. Муж женился на мне по любви. У меня сильных чувств не было, но я знала, что он будет хорошим мужем, потому и вышла. Из-за моей холодности большой страсти между нами не было, длительное время у меня теплилась надежда, что я еще встречу взаимную любовь. Но этого не произошло. Лет 5 назад я наконец успокоилась в душе и стала думать только о семье, вроде все нормализовалось, но 2 года назад я почувствовала, что муж ко мне охладел. Начал постоянно пропадать вечерами. Не думаю, что изменяет, скорее зависает с друзьями за пивом. Мы обсуждали эту ситуацию. Просила подумать, стоит ли жить вместе. Вроде бы стал больше уделять внимания семье. 5 месяцев назад родилась вторая дочь. Он хороший отец, старается решать отдельные семейные проблемы, правда после неоднократного напоминания. Меня никогда ни в чем не упрекает. Но снова стал задерживаться с работы, практически каждый день. Я знаю, что далеко не идеальная жена, раньше пропадала на работе, хорошо зарабатывала. Старалась не пилить, но без неоднократных напоминаний ничего не делает, да и мало что может сам. Сейчас, будучи в отпуске по уходу за ребенком, отдаю все внимание семье, но превращаться в домработницу не хочу. А муж и старшая дочь помогают из-под палки. Из-за этого часто сержусь. Муж приходит поздно, часто после пивка, немного нянчит младшую и в 23.00, не принимаю душ, уже спит. Утром идет в душ, уходит на работу. И так каждый день. В выходные тоже уезжает днем решать семейные дела или на диване смотрит телек. Неоднократно Пыталась разговаривать, выяснить причины. На контакт практически не идет. Последний секс был, когда зачали второго ребенка, т.е. больше года назад. Говорит, что ничего не изменилось, что секса нет, поскольку еще боится за мое здоровье, но я чувствую, что это не так. Предлагала пожить отдельно, понять, что он хочет. Не уходит. Неоднократно после появления его вечером после очередного пивка, я срывалась и просила переписать имущество на детей, уйти и жить как вздумается. Не уходит, но и не живет как муж. Все время молчит. Я очень устала от таких отношений. Знаю, что никому другому нужна не буду, но и так жить не вижу смысла. Я не красавица, но и не уродина. Фигура, конечно, не такая, как в 18 лет, но несмотря на недавнюю беременность, мне удалось сохранить свой нормальный вес, ношу 46 размер одежды, есть талия. По складу характера я серьезный человек, кокетничать не умею. Да и когда возникает мысль подойти к нему, всплывает мысль: "А вдруг изменяет?". И желание приласкать его сразу исчезает. Не знаю, что делать. Очень устала от таких отношений. Подскажите, пож-та, как быть?
Ирина, Якутск, 37 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Я думаю, вашего мужа можно понять в целом. //У меня сильных чувств не было, но я знала, что он будет хорошим мужем, потому и вышла. Из-за моей холодности большой страсти между нами не было, длительное время у меня теплилась надежда, что я еще встречу взаимную любовь// Вы думаете, муж этого не чувствовал? Он, возможно, пытался изо всех сил заслужить вашу любовь, но внутри себя вы продолжали надеяться на что-то другое, а он не получал вдохновения, ласки в достаточном количестве... Потом, как вы пишете, успокоились. Но у мужа к тому моменту накопилось, вероятно, отчаяние, бессилие, безнадежность, и ему уже тяжело было искренне включаться в семью, хотя, возможно, он и пытался. А потом согнулся под тяжестью накопленного. //Начал постоянно пропадать вечерами. Не думаю, что изменяет, скорее зависает с друзьями за пивом. Мы обсуждали эту ситуацию. Просила подумать, стоит ли жить вместе. // А почему сразу так? А почему вы не задали вопрос: могу ли я что-то сделать для тебя? Почему тебе плохо в семье? Чего конкретно тебе не хватает? Можем ли мы вместе решать эти задачи? //Пыталась разговаривать, выяснить причины. На контакт практически не идет.// Смотря как разговаривать. На одном из моих сайтов (психелп24, ссылка в профиле), есть 2 статьи: "Тяжелый разговор как средство укрепления отношений" и "краткий учебник семейных конфликтов". Я думаю, вы сможете оттуда почерпнуть немало стратегий разговоров, которые помогут наладить контакт. //Неоднократно после появления его вечером после очередного пивка, я срывалась и просила переписать имущество на детей, уйти и жить как вздумается. Не уходит, но и не живет как муж.// Если правда не получится начать налаживать контакт, строить отношения, если нет сил это все терпеть - тогда какой смысл ждать, пока уйдет он? тогда нужно брать на себя ответственность за то, что это ВЫ не хотите продолжать отношения в таком формате. Подавать на развод и официально делить имущество. Но вы ведь почему-то хотите, чтобы именно он все решил и предпринял какие-то действия... //По складу характера я серьезный человек, кокетничать не умею. // В большинстве случаев это не склад характера, а страхи и зажатость. Которую вполне можно преодолеть в работе с психологом, если вы сами захотите это преодолеть. //Да и когда возникает мысль подойти к нему, всплывает мысль: "А вдруг изменяет?". И желание приласкать его сразу исчезает.// ...И так каждый уходит глубже в себя и свои домыслы... Я полагаю, попробовать все выяснить можно только одним способом: попытаться выстроить отношения. Попытаться найти стратегии разговоров. Попытаться преодолеть свои зажимы и страхи, перестать домысливать "а вдруг" и начать жить настоящим. Попытаться дать мужу ласку, вдохновение, одобрение, какой-то совместный отдых, поддержку и т.д. Да, вам она тоже нужна, но если вы не попробуете дать - то вряд ли сможете получить. А играть с человеком в игру "я первый ни за что не начну, лучше пусть он" - это в любом случае для отношений непродуктивно. Когда никому никто ничего толком в семье не дает, кто-то (кто сильнее переживает, вероятно), может сделать первый шаг. А если не получится ничего, несмотря ни на какие ваши действия - тогда вы будете знать, что вам точно не по пути, и не станете ждать, пока ОН что-то решит, а будете уверенно действовать сами.