Муж вместо общения с ребенком сидит на сайтах знакомств
Здравствуйте, меня зовут Людмила. Тема для Вас не нова, мой муж сидит на сайтах знакомств. Подскажите, как быть. Мы живем в браке 22 года, мне 43, ему 46, 18 лет из них у нас не было детей, мы обследовались, лечились, проблема была в нем. Мне предлагали забеременеть на стороне, ну я очень его любила и хотела ребенка только от него. Но вот чудо, при помощи ЭКО я забеременела и родила чудесного мальчика, ему сейчас 3 года. Я думала, муж будет носить меня на руках, холить и лелеять, проводить все свободное время с нами, ну нет, у него вечно какие-то дела, отговорки, с сыном не заставишь погулять или поиграть. Больше года назад случайно наткнулась на его переписки, и меня как будто током шибануло, так стало обидно и не столько за себя, сколько за ребенка, ведь то время, которое он просиживал на сайтах, мог уделять сыну, долгожданному сыну. Был порыв уехать, но удержала мысль, как ребенок будет без отца, и страх одиночества. Отношения портятся, я часта бываю раздражительна и цепляюсь к нему по каждой ерунде. Я понимаю, что это отделяет нас друг от друга, а его все больше тянет к виртуальный мир. Все ношу в себе, надо с ним поговорить, но как, боюсь вранья с его стороны, а со своей стороны наговорить чего лишнего и устроить скандал. Помогите разобраться в себе и в муже. Хотелось бы сохранить семью, доверие и самоуважение.
Людмила, Россия, Одинцово, 43 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Я думала, муж будет носить меня на руках, холить и лелеять, проводить все свободное время с нами// А за эти 18 лет его желание ребенка не менялось? И было ли оно - сильное желание ребенка? Возможно, он просто шел у вас на поводу, поддакивал, говорил, что тоже хочет? Или, возможно, хотел, а потом смирился и решил, что ему не так уж это необходимо? Просто по письму складывается впечатление, что все-таки ребенок нужен был в большей степени вам, чем ему. И еще настораживает одна вещь сильно: //Все ношу в себе, надо с ним поговорить // Наверное, все годы брака каждый носит все в себе, раз за столько лет не сформировалась привычка все обсуждать открыто. А тогда насколько вы вообще осведомлены о том, что происходит внутри вашего мужа, в том числе и по поводу ребенка? //так стало обидно и не столько за себя, сколько за ребенка, ведь то время, которое он просиживал на сайтах, мог уделять сыну, долгожданному сыну// Выходит, долгожданным был не сам ребенок, возможно, идея ребенка - "вот у меня появится ребенок, и никто не сможет сказать мне, что я неполноценный". Или "вот у меня появится ребенок, и потом когда-нибудь я ему передам свой опыт", причем этот период может и не наступить, потому что фантазии о ребенке одно, а реальность - другое. Есть еще и такое объяснение - мужчинам часто неинтересно вообще проводить время с детьми до 4-5 лет, поэтому возможно, ваш муж ждет, пока возраст ребенка станет более осмысленным, а вот как и зачем проводить с ним время сейчас - муж не очень понимает. Гораздо больше его занимает тема личных отношений, сексуальной удовлетворенности, внимания к нему как к мужчине. А значит, ему чего-то не хватает в ваших с ним отношениях. И если вы стали матерью, то любой мужчина все равно хочет (несмотря ни на что), чтобы вы остались в первую очередь женщиной. На моем сайте "зеркало души" (ссылки на сайты - в профиле) есть статья "Виртуальный роман - измена?" Найдите ее, почитайте, почему так происходит (причем не только с мужчинами). А для того, чтобы разговаривать и договариваться - статья "Краткий учебник семейных конфликтов" - из нее можно почерпнуть основные стратегии конструктивного разговора и основные ошибки в конфликтах, которые приводят к негативным результатам. Возможно, вы сможете начать другой этап вашей семейной жизни - более откровенный. Все равно молчание не поможет решить конфликт, а равно как и стесняться своих эмоций не стоит. Ведь они все равно есть. Свою боль можно высказать без обвинений и упреков, но человек будет действительно понимать, что вам больно. И ему придется определяться со своим отношением к вам на самом деле. И чем быстрее это произойдет - тем лучше. Ведь и он со своей стороны сможет высказать свою боль. И возможно, вы наконец станете друг другу по-настоящему близки, без игр в молчанку, недомолвок, страхов и напряжения.