Как жить дальше с нелюбимым?
Мне уже 37. Ребенку лишь 1.5 года. С отцом дочери живем уже 10 лет. Мы не женаты. Он долго не предлагал, а потом мне и не нужно стало, но обида осталась. 3 года назад в путешествии (я не поехала с ним - у меня бизнес) он встретил другую. У них физически ничего не было, но эмоционально... Я тогда жила как в тумане. В таком же тумане и забеременела (инициатива была его). Родила. И поняла, что он меня раздражает, нет, бесит. Отец он неплохой. И мне внимание уделяет, даже слишком. От секса я не получаю никакого удовольствия, скорее наоборот. Даже его прикосновения неприятны. Посещают мысли "хоть бы он любовницу нашел". А сейчас завел разговор о втором ребенке. Я с первым-то ребенком сплю до сих пор и грудью еще кормлю (отчасти лишь бы с ним не спать), а тут еще второго с ним делать. Нет, я не против детей, но сама мысль о сексе... Вот и дилемма. Уйти, оставить ребенка без отца? А для меня отец всегда был больше, чем мать. И при моей работе и моем окружении 99%, что другого я не найду. Или похоронить себя рядом с нелюбимым в котором бесит почти все?
Ольга, РФ, 37 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Для начала, стоило бы разобраться вот с этим утверждением: //И при моей работе и моем окружении 99%, что другого я не найду// А вы исходите в своей жизни только из возможностей? А возможности приходят... случайно? А кто управляет этой случайностью? И почему другие люди находят себе спутников в еще более, казалось бы, сложных ситуациях? Что с вами "не так", что вы настолько в себе сомневаетесь? Возможно, если бы не было этого страха и сомнений, вы бы давно решили уже вопрос?... С другой стороны, возможно, в ваших отношениях не так все плохо, но просто вы не знаете, как начать решать эту задачу. Все 10 лет, которые вы с ним прожили, было настолько плохо? Не думаю. Иначе не прожили бы. И тем более, когда вам было меньше лет и еще не было ребенка, вас ничего с ним не держало, кроме чувств или как минимум комфорта. Вы назвали только 2 фактора, которые повлияли на изменение отношения: не предложил замуж (осталась обида) и эмоциональная близость с другой женщиной. Видимо, эти проблемы вы до конца не решили, не разобрались до конца в причинах, не пережили до конца свои чувства, не разрешили конфликты к удовлетворению сторон, а потом беременность и роды, которые еще добавили эмоций и гормонов, и вот результат - "не хочу, все бесит, все раздражает". Среди прочего, у женщин даже в случае отсутствия явных обид после родов бывают довольно длительные периоды нежелания секса и даже отвращения к нему. Что говорить о том, когда эти обиды есть и копились не один год? Так что вам самой стоит подумать для начала - вы хотите попытаться вывести эти отношения на новый уровень? И если да - то это одна программа действий, а если нет - то другая. Но разработать ее в формате такого ответа не получится, потому что здесь нужно немало дополнительных сведений и т.д. Скорее всего, вам стоило бы с этим обратиться к психологу, чтобы прояснить, прежде всего, чего же вы сами хотите на самом деле. А потом уже строить планы действий.