У мужа пропали чувства ко мне
Добрый день, Антон Михайлович. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в ситуации. С мужем живем 8 лет, детей нет. Не получается пока, живем у моих родителей. У мужа своя фирма, но доход пока не приносит. Пару дней назад состоялся разговор. Он сказал, что у него ко мне пропали чувства около полугода назад. Т.е. он чувствует привязанность, уважение, но не любовь, страсть, желание. Я пытаюсь объяснить это проблемами на работе, отсутствием денег на свое жилье, постоянным стрессом на этой почве. Он боится меня потерять, никого другого у него нет и не было (его слова - я верю), но так дальше жить он не знает как. Сказал, чтобы я дала ему время подумать о своих чувствах и что ему дальше делать (уйти или остаться). Секса практически нет, может, раз в месяц, и я инициатор (раньше с этим не было проблем). Я его очень люблю, но это так тяжело. Пытаюсь его как-то поддержать, но вижу, что ему это не нужно. Когда говорю, что очень его люблю и буду за него бороться, в ответ слышу не "я тебя тоже люблю" (раньше было: "А я тебя люблю больше"), а "я знаю". Как ножом в сердце. Я немного поправилась, но его это никогда не волновало. За собой слежу всегда, готовлю, убираю. Говорит еще, что не знает, как без меня жить, его так никто любить не будет и т.д. Но в то же время думает, что если не найдет решения, то, наверное, уйдет, чтобы меня не мучать и не жить со мной как соседи. Что можно сделать?
Анна, РБ, 31 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : 8 лет - довольно большой срок, за это время успевает пройти как минимум 2 семейных кризиса, как правило. Видимо, первый кризис вы толком не ощутили, но часто это "аукается" в период второго и/или третьего. Условно, страсть, желание и т.д. - вещи, которые действительно приходят сами, но не всегда должны остаться неподвластными человеку. Влюбленность приходит и уходит сама, а вот любовь, если ее выстраивать - сама никуда не уходит, потому что является плодом рук человека. Была такая замечательная фраза "если у вас "кончилась любовь", значит, она просто еще не начиналась". Ваш муж поставил в ряд "любовь", "страсть", и "желание", хотя первое - сильно отличается от второго и третьего. Соответственно, чтобы что-то сделать, есть смысл дать понять мужу, что это действительно разные вещи. И попробовать донести до него, что у него есть выбор - продолжать принимать страсть за любовь и ждать, пока снова она придет сама. Скорее всего - уже не к вам. А можно поступить иначе - начать строить любовь, если он хочет, чтобы эта самая страсть у него случилась с вами, а не с кем-то, кто попадется ему дальше на жизненному пути. А в почту я вам пришлю ссылки на тему отличия любви от страсти, кризиса, который рано или поздно случается в семьях на эту тему, и того, что можно сделать, когда страсть прошла.