Как поговорить о финансах в самом начале отношений?
Здравствуйте, уважаемая Наталья Александровна! Я прошу вас помочь мне разобраться в моей ситуации! Я вышла замуж в 16 лет! Родила двоих прекрасных детишек! С мужем жизни не получилось, я подала на развод через 7 лет совместной жизни! Сейчас я встретила очень хорошего человека, он любит меня и моих детей, во всем мне помогает! Но есть одна проблема, он не работает на протяжении почти 4-х месяцев, его постоянно что-то не устраивает, то условия труда ему не подходят, то ещё что-нибудь, ему друзья предлагают нормальную работу, но он постоянно говорит, что его не взяли! Зарплата у меня небольшая, естественно, не хватает! Я ему намекаю, но он делает вид, что не понимает, о чем я говорю! Как с ним поговорить на эту тему?
Надежда, Москва, 24 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Основа отношений закладывается в самом начале знакомства. Это ваши обоюдные ожидания, это то, что очень нравится в партнере, и это то, на что хочется и можно закрыть глаза. Безусловно, все увидеть сразу невозможно. Поэтому иногда потом бывают разочарования, несбывшиеся ожидания. Или вдруг глаза на что-то уже смотрят по-иному, поскольку поведение партнера сильно меняется. Судя по вашему письму, для вас в ваших отношениях с партнером очень важны чувства и помощь. Вы об этом написали в самом начале письма. А потом вдруг выясняется, что ваш хороший человек не готов с вами откровенно разговаривать на тему его трудоустройства. Вы ничего не написали о том, работал ли он до того, как вы познакомились, как распределял свои доходы. Очень странно, что вы ничего не написали и о том, были ли у вас разговоры о финансовой стороне ваших отношений. И если их до сих пор не было, то самое время их начать. И без всяких намеков. В любых длительных отношениях есть разные грани: чувственная, сексуальная, бытовая, финансовая, культурологическая и т.д. И чем прочнее отношения, тем больше нарастает этих граней. Если какие-то грани важны для обоих партнеров, но не выглядят крепкими и надежными, то, как вы понимаете, это не делает и сами отношения крепче. Поэтому, каким бы сложным вам ни казался такой разговор о деньгах, откладывать его в долгий ящик будет еще более плохой идеей. Единственное, о чем хочу предупредить, это о форме самого разговора и о выводах из него. Форма разговора очень важна. Если вы начнете с претензий или недоверия, то скорее всего в итоге вы просто поссоритесь. Поэтому лучше сказать о своих ожиданиях по поводу финансов на ближайшее будущее и послушать мнение партнера. Каким бы сложным вам не показался этот разговор, лучше стараться задавать прямые вопросы. Например: «Ты будешь искать работу, которая тебе понравится, или пока выйдешь на любую временную, чтобы мне помочь?» «Как ты хочешь решать наши финансовые проблемы сейчас и потом?» Очень важно, чтобы в вашем разговоре были названы еще и конкретные сроки, поскольку приближается Новый год, и в преддверие этого праздника с большими каникулами найти новую работу будет довольно сложно. В завершение хочу еще раз сказать, что в вашем письме мне не понравились именно ваши замалчивания важных тем, которые волнуют любую семью. И разговоры на эти темы нужно учиться вести, несмотря на страхи и неловкости. Лучше прояснить что-то непонятное, чем потом ругать себя за упущенное время или впустую потраченные силы.