Как наладить отношения с мужем и перестать ссориться?
Добрый день, Антон Михайлович. Решилась к вам обратиться, так как не могу справиться с своей привычкой говорить при любом конфликте "давай расстанемся". С гражданским мужем мы живем 2 года, у нас ребенок, ему неродной! Дело в том, что мы часто стали ссориться, а ссоры из ничего и в основном исходят от меня. Он человек неконфликтный, но он за справедливость. Молчать, если что, не будет никогда и все выскажет. Меня порой это очень задевает. Ссоры из-за того, что я болезненно принимаю критику, и понимаю, что у меня слабая самооценка, я не умею объяснять. И ссора часто из-за того, что говоря мужу что-либо, выливается в "давай расстанемся"! Я не умею решать конфликты, я будто их боюсь. Я его очень люблю, но своими постоянными вспышками характера достала его. Мне как-то не хватает его любви, ласки, внимания. Нужна подпитка в отношениях, а нет ее. Говорит, не будет уже конфетно-букетного романа. Я понимаю, что не будет, но подпитывать чувства нужно. Хочу больше его внимание себе, хочу каких-то приятностей. Но не могу все сама. Обычно ссоры у нас в переписках либо вечерами, как спать ложимся, то все хорошо хорошо, а то меня просто переключают, и я начинаю ныть, что все не так, что хочу любви, и плачу, не принимаю его объятий и говорю, может нам расстаться. Я не могу справиться с собой, я не хочу его потерять из-за того, что гоню его от себя, но и донести не могу, что мне нужно! Совершенно не знаю, что со мной происходит. Из мухи слона раздуваю. Во всем виню себя, что не ценю мужа, но все равно нервы мотаю и гоню его. Помогите разобраться, что делать, как не отталкивать от себя и как сдерживать себя в ссорах.
Екатерина, Москва, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //ссоры из ничего// "Из ничего" - не бывает. На обоих моих сайтах есть статья "Краткий учебник семейных конфликтов". Найдите ее и прочтите, там как раз целая глава про ссоры якобы "из ничего". //Молчать, если что, не будет никогда и все выскажет. // И прекрасно. Вы будете всегда в курсе, что вашему мужу не нравится. А лучше было бы, если бы он годами молчал, а потом напряжение все равно накопилось бы и прорвалось бы в виде скандала? Или того же расставания? Ведь часто именно так и бывает - человек молчит, молчит, а потом просто собирает вещи и уходит. И говорит "я тебя уже ненавижу...." Вы ведь не хотите, чтобы было так? А значит, это хорошо - если он умеет высказывать свое недовольство. Ведь смолчать - не то же самое, что простить и забыть. Смолчать - это "подавиться" негативными эмоциями и загнать их внутрь.... //Ссоры из-за того, что я болезненно принимаю критику// Постарайтесь объяснить сами себе, что если вас критикуют - это не значит, что вы вся насквозь плохая. Это значит, что мужу не нравится какое-то конкретное проявление, какой-то конкретный поступок, а не вы целиком. Если нужно, попросите критику высказывать в какой-то более мягкой и понятной вам форме. //Мне как-то не хватает его любви, ласки, внимания. Нужна подпитка в отношениях, а нет ее. Говорит, не будет уже конфетно-букетного романа. Я понимаю, что не будет, но подпитывать чувства нужно. Хочу больше его внимание себе, хочу каких -то приятностей. // И вы абсолютно правы - подпитка нужна, да и то, что конфетный период прошел, не значит, что партнеру не нужно внимание. Просто над отношениями дальше нужно работать. И вы вправе хотеть внимания, "приятностей", подпитки. Возможно, вы и злитесь иногда только потому, что вам не хватает эмоций в отношениях, а мужчина не особенно хочет над этим пунктом работать. Получается, что вам придется со своей стороны работать над принятием критики, а вашему мужу - над тем, чтобы доставлять вам какие-то позитивные эмоции даже тогда, когда ему самому это не обязательно. Таково искусство компромиссов в семье. А конкретные рецепты, как все это устраивать, вы найдете как раз в той статье про семейные конфликты, о которой я говорил в самом начале.