Как понять его поведение по отношению ко мне?
Здравствуйте, Антон Михайлович! Помогите пожалуйста. Мне 18 лет, я студентка юридического факультета, модель, красивая, коммуникативная, целеустремленная, нравлюсь мужской половине. Я экстраверт. Ему 19 лет, он студент инженерного факультета, красивый, скромный, застенчивый, умный, серьёзный, интроверт. Наверное, также будет играть роль, что его воспитывала одна мама, его родители разведены, с отцом он почти не виделся. В компании наших общих друзей меня считают популярной, очень красивой, недоступной для парней, умной, я отличница. Хотя парень, о котором идет речь, тоже очень серьезен в учебе и хорошо учится. Когда я с ним познакомилась, мне он показался очень симпатичным, хорошо воспитанным парнем, но очень скромным. Через 2 месяца после нашего знакомства мы начали как-то переписываться дружески, он спрашивал о моих экзаменах, желал удачи, слово за слово, нашлись общие темы и образовалось общение в смс. Так длилось 1 месяц. Потом на одной вечеринке мы поцеловались, при этом мне было понятно, что он целовал первый раз в жизни девушку. Он быстро учился, на протяжении вечера мы целовались несколько раз, но я это тщательно скрывала от всех, я думала о своей репутации, потому что не знала, насколько это может быть серьезным. Он принял мои правила игры, ни сказав ни слова. Но было заметно, что он бы не против это афишировать. На следующий день я уехала из города на 2 месяца, были каникулы. Один месяц он мне писал каждый день, интересуясь моей жизнью, переписка между нами была теплая. Потом он уехал на каникулы из города на море, и сразу же перестал писать, не писал неделю, потом написал. Следующий месяц он мне писал примерно раз в неделю. Скорее это напоминало поддерживание переписки до того времени, когда мы оба вернемся с каникул в город и увидимся, ведь мы после вечеринки, на которой целовались, еще не виделись. С того времени прошло 2 месяца. Ну вот мы вернулись в город, он попросил о встрече. Мы встретились, время провели хорошо, ходили в кино, гуляли, между нами все-таки очевидно было какое-то нежное чувство. Нам было хорошо. Я его ни о чем не спрашивала, почему он так редко мне писал последний месяц, даже виду не подала, что меня это беспокоит. Он был очень робкий, это было мило, у него дрожали руки, он так и не смог меня поцеловать, я это сделала сама. Я начинала, он продолжал. На второй встрече через пару дней опять его робость ему не позволила меня поцеловать, пришлось мне опять ему помогать. На третьем свидании, это было через неделю, он начал меня потихоньку целовать сам. Он очень воспитанный и робкий, ко мне относится с большим уважением, да, в принципе, не только ко мне, ко всем людям. В итоге за месяц после возвращения с каникул мы с ним встретились 5 раз, всегда все было хорошо, мы себя чувствовали счастливыми. Но писал он мне этот месяц также очень редко и мало, один или два раза за неделю, смс сдержанные, спрашивал, как дела, что делаю и все. Я не понимала, что происходит. В смс я стала с ним еще более сдержанной, чем он со мной. Также перед этим две недели мы были у моей подруги на дне рождении, где я его представила как своего парня, подруга моя не связана с нашей компанией, где мы познакомились. А через неделю мы встречались с нашей компанией все вместе, я решила, что пойду к ним только на десять минут, из за того, что я не знала, как себя вести с ним, держаться как пара или нет. Когда я пришла туда, я была со всеми любезна, и с ним тоже. Но что мы пара или нет не подала виду. Через 10 минут я ушла. Вечером он мне писал, что очень жаль, что я не могла остаться. За всю историю нашей переписки в четыре месяца я ему написала первой всего два раза, в период, когда он мне мало писал. Не знаю, что повлияло, но через две недели он сказал, что нам надо поговорить, мы встретились, он дрожащим голосом, заикаясь и очень волнуясь, предложил с ним встречаться. Я согласилась скромно. Прошло несколько дней, он мне практически не пишет, написал один раз. Мне кажется, он отдаляется. Но почему и что делать? Как-то мы беседовали, когда на последнем свидании он предложил, чтоб мы стали парой и попытались построить отношения. Я его спросила, что он себе под этим представляет, он ответил, что надо подумать, потом сказал, что очень главное для него доверие. Я ему рассказала про этапы построения отношений, как они развиваются, было видно, он был растерян и даже сказал, что никогда про это не задумывался. Что пусть все развивается само собой. Девушки у него никогда не было, опыта у него, наверное, нет. Что любит меня, не говорил, но говорил, что счастлив, что возле него нахожусь я, это говорил несколько раз, а также что я ему очень нравлюсь. Мои чувства к нему развиваются, потом я пытаюсь себя остановить, потом у меня есть надежда опять. Просто не знаю, что мне делать. Я хотела построить с ним отношения, хотела, чтоб он был моим первым мужчиной. Мне он нравится, и хотя характер у него спокойный, но амбиции и цели у него в жизни есть, а это мне очень нравится. Что мне делать? Как понять его поведение? Спасибо.
Карина Миель, Прага, Чехия, 18 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Как понять - очень просто, перестать врать, играть, "не подавать виду", или делать какой-то другой вид, отмалчиваться, не говорить искренне о своих чувствах... Понимаете, о чем я? Вам человек открытым текстом сказал одну важную вещь - о доверии. Вот и попробуйте ему доверять. И говорить честно. Если что-то не понимаете в его поведении - спрашивайте открыто. Вы все равно никогда не сможете точно предсказать, как он поступит и что скажет, а поэтому любые домыслы в духе "я ему скажу... а он тогда..." - несостоятельны. Говорить, что любит вас сейчас - это преждевременно, и не стоит такого от него ждать. Любовь - серьезное чувство, оно вообще сразу не приходит, а любовь с первого взгляда - это очень редкий случай того, когда влюбленность (которая всегда приходит первой) переросла в любовь с минимальными потерями. Чаще же между этими состояниями происходит кризис, в результате которого и приходит понимание, что любовь - это прежде всего труд, а не только эйфория влюбленности. Если вас что-то не устраивает в его поведении - говорите прямо, спрашивайте, просто постарайтесь не обвинять и не предъявлять претензии, а спрашивать. Или говорить о своих чувствах, "мне непонятно... и от того некомфортно... я хочу понять, как это для тебя, а потом уже делать выводы" и т.д. Ему будет гораздо проще проявлять себя, если вы будете задавать ему вопросы и честно давать ориентиры о своих чувствах. К тому же, и он научится откровенности, и вам будет гораздо проще строить отношения на открытости, чем постоянно "намекать", "давать понять", или думать, что "другой должен догадаться", а потом страдать от того, что реальность не сходится с этими ожиданиями. А она чаще всего не сходится в таких случаях, потому что мыслей никто не читает, а "самоочевидное" - оно у всех разное, так как все росли в разных семьях и по-разному воспитаны.