Во время ссор боюсь, что он не вернется
Здравствуйте, ув. Антон Михайлович, Я выросла в семье без отца и с самого детства панически боюсь одиночества. Вышла замуж очень рано, в 19 лет, с мужем, слава Богу, мне повезло, он меня любит, и я его тоже, он заботливый отец и верный муж (старше меня на 7 лет). Но когда мы с ним ссоримся чаще всего по мелочам, бытовые ссоры, он старается уйти в себя (насколько я поняла, это нормально для мужчин), старается выйти из дома и отключить телефон. А сейчас он находится за границей и в моменты ссор он просто выключает телефон и не идет на контакт. И даже это не проблема, он всегда возвращается через определенное время. Проблема во мне, я тяжело переношу такие моменты, т.к. каждый раз панически боюсь, что он не вернется в мою жизнь, что однажды он просто не включит телефон и бросит нас с детьми (их двое, а основания для такого поворота событий нет). У меня в эти моменты затишья истерики, паника, стресс, депрессия, ночами не сплю, все время плачу, пью успокоительное. Как мне научиться преодолевать свой страх? Как мне вести себя в подобные моменты затишья, чтобы не изводить себя же?
Мария, Литва, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : У вас пока нет двух вещей внутри вас самой - умения относиться к себе с уважением, ощущения ценности себя, проще говоря - нет положительной самооценки, и второе - нет навыка грамотно выводить мужчину на разговоры и конструктивное решение конфликтов. Уходить в себя - в каком-то смысле нормально, но порой через время есть смысл возвращаться к этим темам и обсуждать их в спокойной обстановке. А иногда - есть смысл и прямо в момент ссоры призвать к диалогу и уметь его провести. Основные моменты того, как этому научиться, есть в моей статье "Краткий учебник семейных конфликтов", пришлю вам в почту ссылку на нее. А с самооценкой - это работа. Которую не всегда можно провести в одиночку. Я пришлю вам в почту ссылки на 3 статьи, одна - собственно о работе с самооценкой, другие 2 - о работе с паникой и эмоциями.