Муж сомневается в чувствах ко мне
Здравствуйте! У меня сложная жизненная ситуация, в которой самостоятельно разобраться не получается. Мой муж был в командировке в другом городе, когда вернулся, то я нашла у него в кармане презерватив. Измены для меня недопустимы ни в каком виде вообще. Я ушла в другую комнату, долго плакала, а он не пытался ничего объяснить, просто занимался своими делами дальше. До этой командировки отношения были не совсем гладкими, но я была уверена, что на измену он неспособен. Он и раньше говорил мне, что его не устраивает моя внешность и что я не работаю (временно не могу, вопрос решается очень медленно). После этого случая прощения он у меня не просил, три дня не разговаривал со мной, спал отдельно. Потом я сама решила поговорить. Муж сказал, что много думал в этой поездке и что понял, что без меня ему возможно лучше. Сказал, что выгляжу не как девушка с обложки и такой он меня любить не сможет. Телефон свой он закрыл на код, объяснил тем, что у него должна быть личная жизнь, и я не должна туда лезть. Я, в общем-то, и не лезла никогда, но и кодов никаких не было. Я попросила убрать код, т.к. меня это нервирует (особенно после того, как презерватив нашла), но он сказал, что это его раздражает и что из-за этого тоже он не хочет возвращаться домой. Про презерватив сказал, что просто его дал ему друг, потому что одна девица положила на моего мужа глаз, а он так остроумно пошутил. Муж не смог не взять презерватив, сказав мне потом, что он это сделал потому, что он мужик. Я в таком шоке, что не знаю, что делать. Первая мысль - оставить его в покое и уйти, начать свою жизнь. Но я замуж вышла по большой любви и так просто бросить все не могу. Оставаться при этом, мне кажется, смысла нет, муж сказал, что совсем не уверен, любит ли меня и такую, какая я сейчас, он точно любить не будет. В свою очередь я не доверяю ему больше. Совсем. Просто не могу. Подскажите, пожалуйста, как мне быть. С уважением.
Марина , Челябинск, Россия, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Видимо, ваш муж любит не вас, а скорее то, что он хотел бы получать от вас, функцию. Вы говорите, что выходили замуж по большой любви, но была ли с его стороны такая любовь? Поначалу у всех бывает влюбленность, а вот потом она или переходит в любовь, способность воспринимать партнера ЦЕЛИКОМ, всю его личность, или начинаются претензии к набору функций - "ты не делаешь это или то, или ты не такая, как...." и тогда вся "любовь" проходит. Но тогда любовь ли это? На мой взгляд, это условное отношение. //Сказал, что выгляжу не как девушка с обложки, и такой он меня любить не сможет.// Значит, именно ВАС, такую, какая вы есть, он не может любить. Он "любит", пока вы похожи на девушку с обложки, или пока вы делаете для него то или это. Но это все равно, что "любить" бытовую технику - как только пылесос, например, перестал выполнять свои функции - его или чинят или выбрасывают. Можно ли подобное отношение к человеку назвать любовью? Мне думается, вряд ли. А теперь смотрите: вы сами говорите, что вам с этим жить тяжело. Что муж не просит прощения, не раскаивается, ему, получается, нет никакого дела до того, что вы чувствуете, ему безразлична ваша боль. И вы все это понимаете. Что же останавливает? //Но я замуж вышла по большой любви, и так просто бросить все не могу. // Это непросто. И конечно, можно сделать попытку - поставить мужа перед вопросом: готов ли он что-то делать для сохранения семьи или он готов расстаться? Если он не готов ничего делать для сохранения семьи - увы, вы здесь уже не сможете ничего сделать. Останется только или расставаться, или терпеть, жить в недоверии, испытывать на себе унижение, отсутствие любви и уважения, пренебрежение к вашим нуждам и чувствам. И это будет именно так, если не ставить вопрос и не дать ему понять, что ситуация вполне серьезна. Потому что пока вы терпите - у него не будет стимула ничего менять. Он будет пользоваться тем, что быт организован вами, а параллельно у него будет своя личная жизнь. Либо же, все-таки, поняв, что может потерять семью, он задумается. И решит действовать вместе с вами.