Он изменился и стал раздражительным по отношению ко мне
Здравствуйте, Антон Михайлович, хотела бы очень услышать ваш совет по описанной мной проблемой ниже. С моим молодым человеком мы знакомы 6 лет с 2009 года, мы были очень близки в общении, он мне все рассказывал, я ему. Вроде он меня сначала устраивал как друг и не более, я ему некоторое время нравилась, через 2 года нашего знакомства он стал мне очень близок и нравился уже не как друг, он был моим идеалом. В итоге все начало завязываться только в последние 2 года, до этого я пыталась забыть, искала отношения, но ничего не получалось с другими. И вот казалось, все началось развиваться (2013-2014), мы стали проводить время вечерами, гуляли до самого утра вдвоем, искали поводы, чтобы встретится, я его приглашала к себе, мы разговаривали всю ночь на улице или в интернете, никаких ссор не было, все было как в сказке. Через некоторое время у нас был секс, а через полгода мы уже стали вместе жить у него, сначала все было хорошо, никаких ссор, планы насчет ребенка, общего дома, учебы, работы. Но вот он начал тянуть за нити прошлого, он стал упрекать меня в том, что я могу быть неверна, так как до него я пыталась строить отношения. Секс первый у меня был с ним, поводов тянуть за прошлое и нет, так как он не обращал на меня тогда внимания или просто это тщательно скрывал. Сейчас он ограничил мне общения со всеми друзьями противоположного пола, это я считаю правильным, сама ревнивый человек и также ограничиваю, кроме этого я не могу съездить с подругой в магазин, он думает, что я поеду изменять, хотя ему с друзьями я не запрещаю вообще ездить куда бы то ни было, где, конечно, нет девушек. У меня был аборт, так как из-за ветрянки могли бы быть отклонения у ребеночка, да и моя мать была против, я не против этого ребенка была, очень даже хочу, после этого он очень поменялся. У нас стало очень много ссор, он стал не таким нежным, как раньше, холоден. Дело в том, что я ему всегда потакала, все делала, как он хочет. Он не может теперь встать, себе положить еду, когда я уже все приготовила и лежу отдыхаю, раньше он убирался, сам мог мне что-то разогреть и думал обо мне, прежде чем себе что-то сделать, сейчас же наоборот, я всегда думаю о нем, а он очень редко, может и себе, и мне что-то сделать. Когда я ему что-то объясняю, он не слушает как будто, он свою версию говорит и в нее верит. Были моменты, когда он во время ссоры мог мне собрать вещи и говорил, что ненавидит. При этом во всех ссорах я за ним бегаю, первая пишу, звоню, он же говорит, что не будет бегать, что зачем мне нужна такая истеричка, не при ссорах может сказать, что у нас будут разные семьи и дети от разных людей. я его недавно знакомила с папой, бабушкой и мамой, мы ездили с ним на дачу, он был счастливым, мы, казалось, так любили друг друга, еще больше, чем когда все начиналось. Он не раз говорил, что я первая все начинаю, поэтому все идет под откос, что я скучная и т.д., но я исправилась и вижу, что не я начинаю ссоры, он может обидеться из-за того, что я позвонила не через 10 минут, а через 15, и лечь на другую сторону кровати, раньше я всегда к нему первая ложилась, чтобы помириться, сейчас же смотрю, как он себя будет проявлять, вчера он гулял весь день, пришел, я у него спросила пару вопросов, он стал раздражаться, причем вопросы были не на тему, где был и что делал, а отдаленные, он сказал, что я его подбешиваю и лег на другую сторону, стал переписываться, мало того, что он гулял целый день с парнями, так он и переписывается после этого всю ночь с ними, как будто меня нет, потом и там остался спать, как будто вообще. Все равно, рядом ли со мной спит или нет. Раньше он гулял со мной, уделял время, а сейчас гуляет только со своими пацанами, а на просьбу погулять он говорит, что и так целый день с тобой вместе, а на улице делать нечего, только раз в 2 недели мы что-то делаем, когда есть деньги, в общем, я чувствую, что он поменялся, я не знаю, как мне сделать, чтоб он ценил меня, то, что я для него делаю, чтоб он не отпускал так легко при ссорах, и планы имел, я хочу, чтоб все было как раньше, чтоб он был так же нежен, не раздражителен, уделял мне время свое, а сейчас просто он сделал меня женой-домохозяйкой, дома сидит и хорошо. Прошу прощения за знаки препинания и грамотность, спешила, да и через телефон пишу, пальцы отекли. Очень жду вашего мнения. Что я делаю не так, я вроде и готовлю, и убираю, и в магазин сама хожу, он же редко когда ходит со мной и то все сумки не несет, а мне дает, а раньше так не было.
Анастасия, Россия, Москва , 18 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : ....И так бывает довольно часто. Проходит влюбленность, приходит усталость. На обоих моих сайтах (ссылки есть в профиле на Клео), есть статья "Кризис трех лет в браке" - это как раз о подобных ситуациях. Собственно, не обязательно быть в браке (официальном), чтобы возникла такая ситуация. Влюбленность проходит у многих, у кого-то - через год, два, у кого-то - порой даже через месяц. Это не значит, что она не может перейти в любовь, но для этого отношения нужно строить. А строить - это осознанно делать что-то с целью найти компромисс между противоречивыми желаниями. У вас же так вышло, что большей частью он занят поисками виноватого, и ему хочется, чтобы вы соответствовали его ожиданиям, а вы стараетесь воскресить былую влюбленность, что заранее обречено на провал - ее нельзя вернуть, можно лишь построить любовь на основе ушедшей влюбленности. Ситуацию осложняет еще и то, что ваши отношения стали неравноценными. Вы во всем (по вашим же словам) ему потакаете, бегаете за ним и т.д. Из чего он совершенно логично делает вывод о том, что вы - "никуда не денетесь". А поэтому вами можно пренебрегать дальше и больше. С другой стороны, эта проблема не решается угрозами, шантажом ухода, если это будет лишь демонстрация. Возможно, ваш молодой человек ищет предлог, чтобы разорвать отношения, обвинив вас, и стоит вам дать хоть какой-то повод - он решит расстаться и скажет, что виноваты в этом вы. А пока он этого не делает потому, что не хочет брать на себя ответственность за расставание. Ценить вас он не начнет раньше, чем вы начнете ценить себя. Подумайте, а нужны ли вам такие отношения? Это не значит "вот прямо сейчас их разрывать". Но осознать, чего вам хочется в отношениях, какого отношения вы хотите к себе, какой степени уважения, тепла и т.д. - стоит. А потом поговорить с ним и донести до него, что вы готовы отношения строить, вкладывать. Но построить можно только если это будут делать оба. И только если он прислушается к вашим пожеланиям и начнет СОВМЕСТНО с вами вырабатывать общие стратегии - тогда, возможно, получится изменить что-то. А если не начнет - то только вы можете решать, продолжать вам оставаться в роли жертвы или выбирать другую степень самоуважения.