Хочу исправить наши отношения
Здравствуйте, Антон Михайлович, я встречаюсь с парнем уже более 3 лет. у нас появилась проблема в отношениях, примерно 8 месяцев назад, дело в том, что он перестал мне уделять мне внимание, конечно, он мне многое прощал, даже мелкие измены в виде поцелуев, но я это все делала, чтобы обратить на себя внимание, я его прошу уделять мне больше и звонить, он говорит, что изменится, и ничего не меняется. он говорит мне такие вещи, что я никуда не денусь от него, потому что я его очень люблю, в этом он попал в точку, когда мы вместе, мы не ссоримся, а когда не рядом, я даже не чувствую, что у меня есть парень, я и с ним несчастлива, терзаю, и без него мне плохо. я очень хочу все исправить, если это возможно. Наши друзья говорят, что он меня любит, но его действия никто не понимает, он закрыт от всех. Заранее спасибо.
Элина, Москва, Россия, 18 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : К сожалению, в одностороннем порядке ничего нельзя исправить. Ведь отношения - то, что строится на двоих и двумя же. И если один человек в паре не хочет вкладываться в отношения - то вряд ли удастся что-то сделать в одностороннем порядке. //я его прошу уделять мне больше и звонить, он говорит, что изменится, и ничего не меняется// Вам придется подумать над тем, как сделать так, чтобы он вас попытался услышать. А для этого должно измениться что-то в вашем поведении. Условно - если вы говорите человеку что-то, что вас не устраивает, но никак не меняете своего поведения - у него нет стимула что-то менять. Ведь с вашей стороны все остается как есть. //что я никуда не денусь от него, потому что я его очень люблю, в этом он попал в точку// И это тоже - показатель того, что вы никак не меняете свое поведение. Это не значит провоцировать его на ревность, создавать искусственно страх потерять и т.д. Скорее - честно выдавать свои эмоции и переживания по поводу того, что вас не устраивает. А как делать это более конструктивно - на моем сайте есть статья "краткий учебник семейных конфликтов" - это могло бы стать для вас определенным подспорьем в том, как доносить свои переживания, не задевая чувств партнера и не провоцируя лишние скандалы, но при этом помогать партнеру понять важность ваших чувств и ваши границы. Еще стоит помнить о том, что после 2-3 лет отношений ситуация сама по себе меняется практически всегда. Страсть и влюбленность уходят, а на место этого или приходит любовь (и ее уже нужно строить, "сама по себе" она не придет), или происходит разочарование и расставание. Об этом подробно написано в статьях "Влюбленность и любовь " и "кризис трех лет". Осознав все это и попытавшись донести до партнера, вы, скорее всего, сможете как минимум прояснить, готов ли ваш партнер строить любовь, а не просто плыть по течению и пользоваться тем, что его устраивает.