Муж не помогает и не уделяет внимания ни мне, ни ребенку
Здравствуйте, Антон! Помогите мне, пожалуйста. В последнее время (2 месяца) меня жутко раздражает мой муж. Я люблю его и ненавижу. Год назад у нас родилась дочь (первый сын), с первым ребенком он мне не помогал, пил, гулял, изменял и денег не давал. До рождения дочери он пообещал, что будет помогать, а с гулянками он завязал. Дочь родилась, он изначально помогал, но последние месяца не помогает, и секса совсем нет. мы купили компьютер, он там все время проводит с утра до ночи. Вот так я и все делаю сама. Все ничего, я справилась бы, если он уделял должного внимания мне. Мы постоянно ругаемся, я пытаюсь ему объяснить, что время детское быстро проходит, первое слово, первые шаги. Я только подхожу к нему, чтобы попросить посидеть с дочкой, чтобы я могла попить чай или в туалет, сразу ворчит, возмущается. На этой почве у меня пропал оргазм. Я очень устала, мне хочется достучаться, но все тщетно. Развод, а вдруг я сама виновата. Может, не нужно его заставлять. Я на улице не была больше недели, не отпускает, не хочет сидеть с ребенком. С ребенком не погулять, на улице холодно. Со мной он не общается. Если честно, без преувеличения, я очень красивая. Помогите, я устала. Спасибо.
Анастасия , Сургут, 30 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Помочь тут можете себе только вы сами. С самого начала вы видели то, что видели: //с первым ребенком он мне не помогал, пил, гулял, изменял и денег не давал// И какие из этого вы сделали выводы? Что вы сделали для того, чтобы эту ситуацию либо изменить, либо прекратить? Получается, что вы удовлетворились обещаниями в духе "я больше так не буду". Почему вы ими удовлетворились - нужно спрашивать у вас, но я предполагаю, что вы не вполне считали себя достойной иной участи. Ведь, получается, что с вами так было МОЖНО, если вы все это проглотили и попытались забыть. И не придавали значения тому, насколько вам было во всем этом тяжело и больно. Или считали, что у вас нет выхода? А кто, кроме вас, может управлять вашей жизнью? Дальше ситуация продолжает повторяться. Муж, видимо, не ценит ни вас, ни детей, ему лишь нужно бытовое и сексуальное обслуживание, хотя, как вы пишете, и сексуальное уже не нужно. Нужно только, чтобы его не трогали, так? //я пытаюсь ему объяснить, что время детское быстро проходит, первое слово, первые шаги// Это для ВАС важно все это. А для него - нет. И это вы могли бы заметить еще до рождения детей. Или как минимум в период с первым ребенком. Но вы, видимо, боялись посмотреть правде в лицо. Так бывает. Страшно признавать, что человек, который был влюблен и все хорошо начиналось, со временем утратил интерес, и семья, по сути, оказалась не нужна. Но рано или поздно это приходится признавать. И делать выводы. Вам всего 30, еще не поздно начинать с начала. Если вы сами этого захотите. //Если честно, без преувеличения, я очень красивая// К сожалению, на этом невозможно построить семью и полноценные отношения. Важнее красоты - умение себя уважать, ценить, умение видеть факты, а не иллюзии, умение осознавать и отстаивать свои потребности, умение разбираться в потребностях другого и создавать оптимальный баланс между своими желаниями и желаниями партнера. Вот это и называется мудростью. Так что для того, чтобы принимать решения о дальнейшей жизни, стоит прежде всего разобраться с СОБОЙ - со своими границами, со своими ценностями, с тем, что вы готовы позволять в отношении себя, а что - не готовы, во что вы верите и на что готовы опираться в жизни. То есть, найти точку опоры в СЕБЕ. А потом уже, исходя из того, как вы решите эти вопросы, принимать и решения о том, как ВЫ САМИ готовы реагировать на поступки мужа и что вообще делать с его таким отношением.