Его бывшая девушка призналась, что однажды он избил ее
Здравствуйте, Антон Михайлович! Несколько лет назад я рассталась с мужчиной, которого любила, но вместе мы не жили. Рассталась по причине его взбалмошного поведения. И вот недавно мы с ним списались и стали общаться. Чувства вспыхнули с новой силой. Он просил у меня за все прощения, хотя ничего криминального по отношению ко мне не совершил. Признался в любви и предложил замуж. Я не спешу это делать. Чувства чувствами, а хотелось пока просто пообщаться, хотя, надо признать, я его тоже люблю до сих пор! Получилось так, что я копнула глубже, чем надо: я в соцсети пообщалась с его бывшей девушкой. Общалась под вымышленным мужским именем и фото. Девушка выложила ин-фо о нем, в частности, что причина расставания была в его чрезмерном употреблении алкоголя и один раз он сильно избил ее. Представляете мой шок?! Меня никто и пальцем не тронул. Думаю поговорить с ним на эту тему, а что скрывать? Я, конечно, взрослый человек, но осознать, что он никогда теперь не изменится, сложно(( Не знаю, что делать. Мы с ним и так расставались раз 5 и никак расстаться не можем.
Ольга, Москва, Россия, 39 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Девушка выложила ин-фо о нем, в частности, что причина расставания была в его чрезмерном употреблении алкоголя, и один раз он сильно избил ее. Представляете мой шок?! Меня никто и пальцем не тронул. // Мы с вами не знаем, правду ли сказала девушка. И к тому же, есть еще один существенный момент: с разными женщинами мужчина в состоянии вести себя по-разному. Вы писали, что //Рассталась по причине его взбалмошного поведения.// Ничего иного у вас с ним не было. Вот об этом и стоит говорить - пытаться понять, изменился ли он (а люди вообще-то взрослеют порой, и не всегда остаются такими, какие они были сколько-то там лет назад...) Расспрашивать подробно, как сейчас он осознает причины вашего расставания, в чем он считает себя неправым, условно, за что готов взять ответственность. А чужие его отношения с кем-то еще - это не то, что имеет к вам отношение. И он может быть весьма расстроен, что вы вмешивались в его прошлое, каким бы оно ни было. Ведь отношения строятся на доверии. Как будут строиться ваши, если вы не доверяете ему? Если чувствуете, что не можете доверять - возможно, и не стоит строить снова отношения? Ведь вас никто не неволит. И тем более не торопит. Можно повстречаться, пожить вместе, посмотреть, как будет все ИМЕННО С ВАМИ и ИМЕННО СЕЙЧАС. А потом уже делать выводы. Возможно, вы в его поведении и сейчас найдете то, что вас серьезно отпугнет. А возможно - не найдете ничего такого. Стоит ли тогда доверять кому-то, кого вы совершенно не знаете и не знаете ее мотивов, сильнее, чем тому человеку, чувства к которому в вас еще живы? Главное - жить эту реальную жизнь с тем реальным человеком, которого вы видите сейчас. А жить с тенями из прошлого - все равно непродуктивно. Ведь прошлое, каким бы оно ни было, изменить нельзя. А вот человек на основе переживаний прошлого может измениться. Вот только понять, так это или нет, можно видя его теперешнее поведение, реальное и то, которое вы видите своими глазами по отношению к вам.