Страсть прошла - кто виноват?
Здравствуйте, Антон Михайлович! С мужем в браке чуть меньше года, до этого 2 года встречались, год жили вместе. Поначалу все было хорошо... я чувствовала и видела в его глазах любовь! Да и все это видели! его отношение, забота, ласка, подарки... страсть... секс по несколько раз за день... а потом за несколько месяцев до свадьбы муж резко стал меняться... Сначала его отношение... потом и взгляд изменился, и поведение, он стал говорить о каких-то недостатках... потом и секс плавно перешел на два-три раза в неделю... Поначалу думала, это я себя накручиваю... если бы разлюбил, бросил... ведь ничего не держит... Но потом все-таки решила поговорить... Он сказал, что любит, что я все придумала... Но когда секс уже перешел на раз в неделю... я снова подняла этот вопрос... спросила, может, я что-то не так делаю, или интереса уже нет... на что он ответил... Просто нет такой частой потребности, что я тут ни при чем... да и на работе устает! А на вопрос - как же раньше! Не уставал и потребности были другие?... ответ... Не знаю, наверное, просто, как говорится, заполнил недостаток... Свадьба прошла... во время медового месяца вроде стало все налаживаться... Но только на период медового месяца! Сейчас я на 7-м месяце беременности... отношения такие же.. наивно думала, что хоть сейчас его нежность вернется... Но увы... А на днях застала мужа в ванной... за онанизмом... Поначалу я даже не сразу поняла, так как он стоял практически спиной... но по его реакции, а потом уже и по виду... я догадалась... муж не понял, что я поняла... А теперь, видимо, догадался... по моему поведению... а я как вспомню... так у меня и обида, и некое отвращение, что ли... Обидно потому, что, извиняюсь, сама хожу неудовлетворенная... причем он это знает! Но я не лезу лишний раз... жалею его... раз уж он устает... да и навязываться не хочется... вот и занимаемся только, когда у него есть желание..... Да и потом если бы отказывала ему... никогда! Просто не понимаю - почему??? Получается, на секс со мной сил нет, а на..... Вот и не знаю, как реагировать.... И главный вопрос: Есть ли в этом моя вина? Или это считается нормальным?! С нетерпением буду ждать Вашего совета и мнения! Заранее извиняюсь за ошибки, писала с телефона.... не совсем удобно.
Даша, Россия. Москва, 24 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : То, что с вами происходило с самого начала - это влюбленность, страсть, но вечной она не бывает. И она проходит естественным порядком. У кого-то из партнеров быстрее, и ощущается это сильнее, у кого-то этот процесс идет медленнее. У вас сейчас очень много пробелов в представлениях об отношениях. Лучше поступить так: по всем затронутым вами темам я когда-то написал не одну статью. Все ссылки я пришлю вам в почту. И, надеюсь, вы разберетесь с тем, что происходит. А также подумаете, что с этим делать, благо, кое-какие практические рекомендации в тех статьях есть. Читайте и работайте над своими отношениями, пока для отчаяния у вас нет веских причин. Многие пары проходят через этот этап и остаются вместе. Да, с какими-то иллюзиями приходится прощаться, но взамен мы получаем нечто большее, если действительно хотим это найти.