Почему он не хочет жениться, если его все устраивает?
Начну с того, что не могу понять своего гражданского мужа. Мы живем в гражд. браке уже 8 лет, у нас есть долгожданный ребенок (он очень хотел), но жениться он отказывается, ссылаясь на 2 не удачных брака за плечами. Ему еже 47 лет. Первый брак у него был после армии, они прожили 3 года, в 31 год был второй брак, длился 7 лет. От каждого брака у него по ребенку. Он очень заботливый и любящий отец. Мне он говорит, что не готов к новому браку, т.к. разочаровался в предыдущих. На мои слезы, мольбы, доводы он категоричен..((( Говорит, что не готов и сам хочет решить... Но решает он уже слишком долго! Я не была замужем, хотя поклонников на сердце и руку было достаточно много. Я не была ни в ком из них уверена и не любила. Встретив его, я поняла, что именно с ним я хочу делить радости и горести... Что мне делать, как донести до него мои слова, мысли, чувства и желания... не знаю??!! Он говорит, что понимает, любит меня... Но не готов к браку сейчас. А я иногда думаю, что ему просто так удобно. Удобно, что его любят, ждут, заботятся... Нет штампа и нет ограничений. И ему, наверное, ничего не хочется менять((( Моей подруге на вопрос: а если у вам родится второй ребенок, вы распишетесь?! Он ответил нет, мол, как одного растим вне брака, так и второго будем растить((( И что, он, мол, начал привыкать, что я ему выношу голову (по его словам) с этой женитьбой. А начала я с ним разговаривать про это 2 года назад. И раз в три месяца поднимаю этот вопрос. У него есть плохая черта - он самоуверенный. Типа - я отличный, я офигенный... Иногда я воспринимаю это с иронией и подыгрываю ему, но иногда задумываюсь... ведь в этом доля правды есть. Как мне понять его и как донести до него все мои переживания на этот счет - не знаю. А больше всего мучает вопрос - почему он не хочет жениться на мне, если, по его словам, ему все очень нравится и все устраивает в нашей семейной жизни??? И вопрос: что будет, если я сделаю шаг назад и отпущу его на время??? Взвесит ли он все за и против, дойдет ли до него, что я - та самая (как он говорит)???
Лидия, Моска, 33 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : У меня прежде всего вопрос к вам - а зачем? Вы с ним прожили 8 лет. У вас есть ребенок. Какие такие обязательства он не несет? Вы живете вместе, как я понимаю. Он помогает вам по дому? Помогает финансово семье? Несет материальную ответственность за ваше благополучие? Верен вам? Нежен с вами, внимателен, заботлив? Если вы ответите на большую часть моих вопросов "да", то постарайтесь ответить самой себе на вопрос - а ЗАЧЕМ ВАМ так нужен этот штамп? Что такого он вам даст, чего сейчас нет? Понимаете, от штампа в паспорте мужчина не начинает быть более обязательным или предупредительным. И если в чем-то его поведение вас не устраивает - вы можете конкретно говорить об этом. Например, недостаточно финансовой ответственности. Если вы конкретно изложите, что вас беспокоит и почему, скорее всего, мужчина как минимум примет это во внимание. А если вас в целом все устраивает по существу отношений, кроме наличия штампа - а что он реально изменит в ваших отношениях? //Удобно, что его любят, ждут, заботятся... Нет штампа и нет ограничений.// Так если есть ограничения - это тюрьма, а не брак. Самые подлинные отношения строятся на том, что каждый вместе с другим ДОБРОВОЛЬНО, по собственному выбору. Верность, поддержка, опора, нежность, ответственность - все это хорошо по собственному выбору, а не потому что "штамп заставил". Вам страшно, что у вас нет гарантий? Так их нет ни у кого. И штамп ничего не гарантирует. 30% разводов происходят в первые 2-3 года после пресловутого штампа.... Зачем превращать стоящие отношения, в которых люди любят друг друга, в какую-то вынужденность? А он разве не ждет вас? Не заботится? Или в ваших отношениях есть какое-то неравенство? Но тогда нужно вникать в суть этого неравенства - а в чем оно проявляется? Он заставляет вас что-то делать против вашей воли? В чем-то он вас ограничивает? //что будет, если я сделаю шаг назад и отпущу его на время???// А он разве куда-то собирается? Разве он просит его отпустить? //дойдет ли до него, что я - та самая (как он говорит) ???// Если он говорит - значит, вы и есть та самая. С кем он хочет прожить жизнь. И живет ее с вами. И для него это - и есть сделать свой свободный выбор. Вопрос к вам - почему для вас так важен этот штамп, если все самое важное, по вашим же словам, у вас есть....?