Стоит ли рассказывать о прошлом?
Здравствуйте, Антон Михайлович. Два года назад я бросила молодого человека в родном городе, уехав на заработки в другую страну. Первый год с горем пополам мы наездами общались, ситуация ухудшилась, когда я стала самостоятельной, а мой МЧ (по ряду причин не мог ко мне переехать) стал настаивать о том, чтобы я вернулась. Ну какой там... После долгих разговоров и претензий решила разорвать наши отношения. Так прошло 4 месяца, и мы решили все же после перерыва быть вместе, это была моя инициатива. Дело в том, что он признался, что за время нашего разрыва у него были девушки, я же в этом не смогла признаться, хотя он неоднократно расспрашивал. Просто зная, какой он мнительный и местами ревнивый, я не решилась это сказать. В интернете я много читала о том, что люди и статистика, а может, и психологи не советуют в этом признаваться и отрицать все до последнего, и я понимаю почему, иногда я думаю о том, как и кто мог быть у моего парня. Я не хочу, чтобы он испытывал такое же и терзал мыслями свою голову о моих деяниях. Сейчас я сомневаюсь, правильно ли я поступила по отношению к нему? Я боюсь, что, оставшись с чистой совестью, я потеряю любимого мужчину. Спасибо.
Наталья, Хельсинки, Финляндия, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Каждый случай индивидуален. Но есть один небольшой критерий. Если вас мучает совесть, значит, вы сами по себе, в силу своих внутренних склонностей способны и готовы строить ТОЛЬКО доверительные отношения. Совесть-то вас мучает. А значит, комфортными для вас можно признать только те отношения, в которых вы сможете полностью довериться другому. А полностью - это полностью. Какая будет реакция - никто вам не предскажет. Второй момент: для себя ваш мужчина считает нормальным связи с другими девушками на период вашего разрыва, а для вас, выходит - нет? А, собственно, почему? Он вам об этом рассказывает, подразумевая, что вы поймете, а если вы ему расскажете аналогичную историю, то он не поймет? Тогда вопрос - такой человек может с вами строить доверительные отношения и равные, партнерские отношения? Я думаю, или вы ВМЕСТЕ преодолеете эту ситуацию, будете полностью честными друг с другом и выйдете на новый уровень отношений, или между вами постоянно будет стоять ваша совесть, которая будет вас мучить, и от этого уже никуда не деться. А какой выбор делать - решать вам.