А вдруг он найдет другую?
Добрый день, Антон Михайлович!! Не знаю, что мне делать и как успокоиться. Я замужем почти 2 года, муж у меня хороший, я его очень люблю, бывает, ссоримся, но как же без этого. Уже давно мне снятся сны, что муж с другой, просыпаюсь ночью, как будто от кошмара.. Я не знаю и не понимаю, почему эти сны мне снятся? Может, что я боюсь его потерять или иногда ревную?? или что я разрешаю ему отдохнуть иногда с другом или кумом, при этом думаю, а где он действительно и что делает?? хотя муж ооочень редко куда-то ходит, и поэтому я ему разрешаю и сама даже предлагаю - сходи там в баньку (даже в стрип-клуб предлагала, а потом думаю, дура, блин). Но просто я ему верю и иногда боюсь, что вот отпускаю, и еще другую найдет, а еще сон этот приснится, то все!! как мне успокоиться и что делать с этими снами о другой?? может, перестать бояться его потерять?
Мариша, Украина, 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //я ему верю и иногда боюсь, что вот отпускаю и еще другую найдет// Выходит, вы сомневаетесь в том, что вы для него - значимы и ценны. А что, какое поведение с его стороны дает вам это понять? Что вы для него - ценная, любимая женщина? Возможно, вам просто не хватает этих знаков внимания и подтверждения вашей ценности для него. Поэтому есть смысл определиться, какие его действия дают вам уверенность в вашей значимости для него и деликатно попросить почаще давать вам это понять теми самыми действиями. Второй вариант (а чаще они оба сочетаются), ваша самооценка. Вы, видимо, считаете других женщин чем-то лучше себя. Чем? И почему вы решили, что они чем-то лучше? Есть ли вообще вот это "лучше/хуже"? Ведь одному из нас подходит и нравится одна женщина, другому - абсолютно другая. И дело тут не в "объективной" красоте или умениях, а в том, что вы - именно та самая личность, женщина, которая привлекла именно ЕГО. А значит, соревнование тут неуместно. Мужчина - не приз в гонке, ему женщина тоже ведь подходит не потому, что "выиграла соревнование", а потому что именно она ему ПОДХОДИТ. И это ощущение вряд ли может вот так легко, как вы подумали, заменить какая-то "общепринятая" красота или какие-то особенные умения. Человек, женщина - это целое. А не только отдельные навыки, формы и внутренний мир. А, соответственно, если вы сами в себе будете видеть это гармоничное целое, а не воспринимать себя как набор "функций" - вряд ли вам будет грозить расставание с мужем. Он будет продолжать уважать и ценить вас потому, что вы сами себя умеете ценить. И еще одно. Контроль - это точно не то средство, которое помогает удержать мужчину. Контроль и страх отпустить скорее провоцирует обратное. Верьте, но и не забывайте про свои потребности в отношениях. Если между доверием к мужу, уважением к себе и умением озвучивать свои потребности будет равновесие - думаю, все в вашей паре будет хорошо.