Муж не хочет ребенка - что делать?
Здравствуйте, Антон, что мне делать? ПОМОГИТЕ. Я уже 12 лет в браке. Мне сегодня 36 лет. Молю, уговариваю мужа на ребёнка, но полный ноль. Слёзы, уговоры, мотивация - ничего не помогает. У моего мужа все года, но самое главное - всегда новые отмазки. То ты учись (ВУЗ), то ты поработай, то а мы нигде не были (Доминиканская, Мехико и т.д. - это ещё не весь мир), то ты куришь, то ты психопатка и т.д. Но ведь продолжает жить со мной. Истерики заканчиваются обещаниями, что он подумает и что когда-нибудь, когда всё будет, мы сделаем ребёнка. Доходило дело до развода. Так поклялся перед верующими в БОГА бабушками-соседками, что сделает ребёнка - но с того момента прошло 5 месяцев. Появилась отмазка опять: но ты ведь нет-нет да куришь - каких детей ты родишь. Я больше двух лет не курю при нём. Пару раз, только если стресс какой-нибудь был. И он за это потом цепляется. Сам спортсмен и хочет, чтоб я такой же была. А у меня ни времени, ни порой желания нет. Я могу ведь спокойно не курить, и он это знает. Но иногда доводит до того, чтоб я взяла сигарету и пошла на балкон. А потом, а вот ты куришь, с тобой нельзя детей рожать. Я предложила такой вариант: Мы разбегаемся, если он не хочет становиться отцом он дает мне свою сперму, я рожаю и никаких к нему претензий (ни алиментов, ни отцовских обязательств) и ращу ребёнка сама, а он может дальше путешествовать по свету. На что он сказал, что он подумает, но сразу сказал, что боится, что если ребёнок родится, то будет похож на него, и все догадаются, что это его ребёнок, а он, подлец, меня бросил. Предложил опять немного подождать, т.к. он в свои 35 лет чересчур ответственный, и что ребёнок - это не кукла, а для него большая ответственность. А у меня до 40 лет, как он сказал, ещё уйма времени. ЧТО ДЕЛАТЬ мне? Бежать, а куда? Искать другого, где гарантия, что в свои 36 я встречу такого же непьющего, некурящего, порядочного, не гулящего? Простите, но уже думала пальчиком зачать, авось получится. Да как жить потом с этим, смотреть на дитя и думать, что сперму пальчиком засовывала. ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ. ЧТО ДЕЛАТЬ? С уважением.
Lena, Berlin, Germany, 36 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Он живет с вами как раз потому, что его все устраивает. У него есть жена, которая его привлекает, у него есть образ жизни, который ему важен (спорт, путешествия и т.д.), у него есть определенная собственная территория, и он боится, что весь этот привычный и комфортный для него уклад жизни рухнет. Появится ребенок - вы откажетесь путешествовать, хотя бы на время, и это время может быть долгим. Появится ребенок - и он сам будет от вас меньше получать внимания. Его, в общем-то, можно понять. С другой стороны, он не хочет общественного осуждения, не хочет, чтобы на него показывали пальцем и т.д. Но все это не перевешивает его нежелания иметь ребенка. Выход из этого - попытаться поговорить с ним о его реальных страхах. Спросить, чего он так боится. Перестать давить и выпрашивать обещания, а поинтересоваться - почему он так сильно не хочет? Принять тот факт (пока), что он не хочет, и научиться к этому относиться спокойно в течение какого-то срока (ну, скажем, полгода или хотя бы пару месяцев). А за это время он убедится, что вы перестали давить на него, и возможно, вам удастся выяснить причины его истинных страхов. И вместе конструктивно решить проблему, найдя какие-то общие стратегии дальнейшего будущего. Если же это окажется бесполезным - вам придется решать, что для вас важнее. Муж или ребенок. Это очень серьезный выбор, но мужчина все-таки имеет право не хотеть. Размножаться - не обязанность каждого человека и не безусловное благо для всех. И нет никакой такой причины, чтобы заставлять человека делать то, что он делать не хочет. Поэтому тут вам придется уже решать, что важнее для вас.