Как уговорить маму разъехаться?
Здравствуйте! Хотел бы получить совет по поводу одного вопроса. Дело в том, что я женат и живу вместе с родителями. В последнее время моя жена жалуется на то, что она устала жить с моей мамой под одной крышей, она не терпит ее характер. На данный момент жена просит чтобы мы переехали. Моя мама не может принять этого и говорит, что если я ее оставлю, значит я ее не люблю как мать. подскажите, что делать. Я сам хотел бы жить раздельно, как мне уговорить или объяснить матери. подскажите. заранее спасибо.
Александр, Баку, 31 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Если вы действительно хотите так же, как и ваша жена, жить отдельно от вашей матери, то стоит сосредоточиться не на разговорах, а на действиях. Обычно чем старше мы становимся, тем сложнее менять привычный образ жизни и сложнее отказываться от задуманного. Поэтому, если вашей маме хочется жить с вами одной семьей, то она может не пойти ни на какие уговоры. Она будет упрашивать или требовать оставить все как есть. И такие разговоры чаще всего только расстраивают обе стороны. В тому же ваша мама просто уже привыкла к тому, что вы живете все вместе. Я думаю, что ее будет пугать сама мысль о переменах. Поэтому есть большая доля вероятности, что вы зайдете в тупик в попытке любых уговоров. Но ведь дети иногда уезжают учиться в другой город, иногда уезжают работать в другую страну, мужчины уходят служить в армию. И родители приспосабливаются к этим переменам. Никто еще от этого не умирал точно. Но вот, когда сын хочет отделиться в отдельный дом со своей семьей, родители довольно часто бывают крайне эгоистичны. Детям это надо иметь в виду, когда родители пускают в ход практически запрещенные приемы воздействия. Например: «Если вы уйдете, я этого не переживу», или «Вы меня смертельно оскорбили своим решением». Также сюда могут присовокупиться и якобы осуждения соседей и родственников. Но вам стоит помнить, что жить вместе или отделяться – это сугубо внутрисемейное дело. Поэтому все разговоры соседей или родственников возникают только тогда, когда их мнением по этому вопросу кто-то интересуется или позволяет открыто высказаться в лицо. В остальных случаях люди склонны проявлять обычную деликатность и сдержанность. Я начала свой ответ с того, что не стоит тратить много слов на объяснения с мамой. И хочу добавить к этому следующее: сначала продумайте вместе с женой куда, когда и как вы смогли бы переехать. Продумайте это как можно более детально. Важно, чтобы ваш переезд не растянулся на недели. Также очень важно, чтобы ваша мама не узнала о вашем решении до вашего разговора. И не менее важно, чтобы между разговором и вашим переездом было минимальное время. Т.е., в идеале, поговорили и в этот же день съехали. Не думаю, что будет хорошей идеей сначала пробовать поговорить с мамой, а уж потом начать готовить переезд. И для нее, и для вас это что-то вроде как рубить хвост по частям. В подобных случаях родители реально начинают очень сильно переживать и болеть, а вам ничего не останется как отменить всю вашу затею на корню. И в завершении хочу сказать еще несколько слов о самом разговоре. Если ваша мама не хочет вашего отделения, то любые ваши слова на эту тему ее расстроят. Ей потребуется значительное время, чтобы привыкнуть к новому. Вам надо иметь это в виду. Если вы после разъезда будете уделять ей внимание и оказывать уважение, то постепенно ваша мама привыкнет к переменам. На этом этапе и вам, и вашей жене потребуется много терпения и твердости, чтобы ваша мама не вынудила вас вернуть все на свои места.