Есть ли перспективы, если отношения держатся на привычке?
Добрый вечер, Антон Михайлович! Нуждаюсь в вашей помощи, совете. Я познакомилась с парнем, когда мне было 15 лет. 3 года встречались, а теперь 4 года живем вместе в гражданском браке. Последние пару лет все чаще возникают мысли прервать отношения. Жизнь скучна, интересы разные, мы отдыхаем в разных компаниях, у нас разные друзья. Но в то же время он родной, пару раз уходила, но все равно возвращалась. Есть ли будущее, хорошее будущее и счастливая семья у пары, отношения которой держатся в большей мере на привычке?
Алина, Донецк, Украина, 23 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : От вас обоих зависит, будут ли развиваться отношения. Если вы оба хотите проникать в мир друг друга, интересоваться стилем жизни другого, друзьями и увлечениями другого - думаю, вы сможете сделать так, что вам будет интересно друг с другом. Отношения - это работа. И не всегда у всех сразу бывают "совпадения на все 100". Да и еще такой момент - с возрастом люди меняются, у них меняются предпочтения, меняются интересы. Сколько всего этого может поменяться за 10, 20, 30 и более лет? Как вы сможете прожить с другим человеком долгую жизнь, если постоянно не притираться к нему, а ему не притираться к вам? Если вы оба подойдете к этой задаче творчески - у вас получится, думаю, сделать отношения интересными. Только вот ключевое слово здесь - ОБА. Если этого захотите вы и ваш муж. И начнете прикладывать к этому усилия. А если хотя бы один не захочет что-то менять ради другого и интересоваться другим - да, тогда у отношений вряд ли есть будущее.