Неужели у него прошли чувства ко мне?
Добрый день, Антон Михайлович! Помогите, пожалуйста, сохранить семью. Ситуация следующая: живем с мужем почти 8 лет, нам сейчас по 28 лет. Есть ребенок 7 лет... скоро появится второй. Началось все около 2 месяцев назад, я постоянно ворчала на него, контролировала его, упрекала и.т.д. Он постоянно на работе, очень сильно устает. Когда я была на 7 месяце, что-то с ним произошло, у него началась депрессия, а потом он мне сказал, что больше не хочет быть со мной, что больше не любит так, как раньше, что стало не о чем поговорить со мной, короче, стал любить меня просто как мать своих детей. и не больше, говорит, что даже не рассматривает меня как женщину, ну секс у нас есть. Сейчас мы живем вместе, уходить пока ему некуда, и говорит, что хочет воспитывать детей вместе, решили жить как друзья, мне очень тяжело делать вид, что меня тоже все устраивает, и терплю наши дружеские отношения в надежде, что он одумается. Не устраиваю ему сцен. со слезами и соплями, уговорами, что хотя бы ради детей надо жить. А сама внутри не могу поверить, что это происходит со мной. Как понять, действительно он больше не любит меня и не рассматривает как женщину? Может, я наивная, но я не верю ему, и в душе знаю, что он любит. Спрашивала, может, кто-то есть у него, ответ был отрицательный. Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации, сама я не могу, так все резко случилось. и говорил, что любит, никогда не бросит и.т.д. А в один прекрасный день он проснулся и понял, что все. Спасибо заранее. С уважением!
Анюта, Россия, Чебоксары, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Влюбленность действительно рано или поздно проходит. Влюбленность - это не любовь, хотя у вас она довольно долго прожила. Но если у вас «закончилась любовь» – будьте уверены: она у вас еще и не начиналась. Автора этого высказывания мне не удалось найти, однако, суть эта фраза передает очень верно. Мы ведь не можем внезапно утратить то, что строим и создаем сами. Как может рухнуть дом, если вы постоянно чините крышу, проверяете несущие балки, обновляете краску и перестилаете полы? А также моете, обогреваете, обставляете, и даже украшаете его? Если не предполагать глобальных катастроф, а исходить из обычной жизни – никак. Ничего не может просто так сломаться глобально, если это регулярно чинится. А если что-то ломается по мелочи – то при внимательном отношении вы заметите признаки износа довольно рано. И предпримете меры. Пользуясь этой метафорой, подумайте: если бы вы СТРОИЛИ отношения, выясняли все недомолвки, спорные моменты, шли бы в конфликтах до полностью удовлетворяющего стороны решения, а не "забывали" бы, и не "терпели" бы, (причем, ОБА) - могло бы что-то "внезапно сломаться"? Нет. Да и не стали бы вы просто так контролировать его, упрекать и т.д., а он не стал бы просто так уставать до невозможности и "забывать" о ваших потребностях. Значит, вам чего-то не хватало (и, видимо, давно), а объяснить толком не получалось - не было привычки. И ему чего-то не хватало сильно. А выяснять это вы не привыкли. Поэтому получается, что ни вы, ни он не привыкли строить отношения. А просто плыли по течению, полагаясь на довольно сильную химию, которая у вас была вначале, а там уже инерция... Жить ради детей - это не жизнь для супругов. Жить есть смысл ради любви и партнерства. Почитайте на моем сайте статьи "Влюбленность и любовь" и "кризис трех лет в браке" (ссылка на сайт в профиле), и лучше - вместе с мужем. Думаю, вам будет, что обсудить. И, возможно, вы действительно решите попытаться сохранить семью и начать строить отношения.