Жена небрежна в домашних делах
Здравствуйте, АНТОН МИХАЙЛОВИЧ! Я из консервативной восточной семьи, хорошо воспитывался, не курю, не пью спиртное. Даже не матерюсь) Работаю программистом. Женат 2 года, есть сын, ему годик. Жену и сына люблю очень. Жена студентка без вредных привычек, хорошо воспитанная на казахской семье. Но она не шустрая, дома не убирает, все вещи раскиданы. Утром носки найти невозможно. Всегда вялая, неухоженная и много спит, ее разбудить очень трудно по утрам. Рубашки и брюки не гладит. Я узнал ее такие "качества" год назад. Ругал и ругались очень много, хотел перевоспитать, все объяснить. Но не бил. Она много плачет. Оказалось, что ее мама тоже с такими "качествами", и дочь вся на нее. Моя мама тоже ее и меня ругает, и она, конечно, недовольна, что невеста оказалась такой "цыганкой". Не знаю, что делать, иногда хочется просто развестись, но не хочу терять сына, родители не будут довольны этим. Подскажите, пожалуйста, как эксперт, как мне поступить?
Жанибек, Шымкент, Казахстан, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Ваша проблема на самом деле решаема более чем. И уж точно это не повод для развода. Перестаньте ругать жену. Начните ХВАЛИТЬ. Я серьезно. За каждую уборку, за каждую подвижку в этом вопросе. Человек, поверьте, плохо мотивируется "палкой" и руганью. Зато отлично мотивируется похвалой и любовью. Она ведь не виновата в том, что мать не научила ее справляться с домом адекватно. Ей приходится учиться, да еще и вы с мамой ее критикуете! Конечно, уходят силы, она расстраивается, сил на уборку остается еще меньше... Критикой и злостью никого еще не удавалось перевоспитать. Запугать - да, но не научить. Научить можно ТОЛЬКО любовью. Вот и научите. Помогите (мужчина тоже может и должен помогать женщине по дому, в ЛЮБОЙ семье с любыми традициями), поддержите. От похвалы человек расцветает. Постарайтесь замечать прежде всего ее УСПЕХИ. Возьмите за правило: если вы заметили что-то, что вас беспокоит и не устраивает, СНАЧАЛА найдите, за что похвалить (она же старается, значит, хоть что-то да найдется!), а потом уже скажите корректно о том, что не нравится. И не забывайте сказать, что вы ее любите, что она - дорогой вам человек, что вам не нравится ее поступок, но это не означает отсутствия вашей любви к ней. Почитайте на моем сайте статью "Краткий учебник семейных конфликтов" (и научитесь вместе более конструктивно выражать недовольство), а также книгу Гери Чепмена "пять языков любви" (и вы научитесь наполнять друг друга положительными эмоциями на всю жизнь, к тому же, там еще много полезных моментов об отношениях). И еще. Она - вялая. А почему? Думаю, на это тоже стоит обратить внимание. Есть ли в ее жизни то, что ее радовало бы? Есть ли место для ЕЕ интересов? Или она только "Должна, должна, должна...."? Если человек все делает только потому что "Должен" - он будет вялым, еще и здоровье растеряет. А вот если он будет уделять время своим "хочу" - он будет больше успевать и выглядеть лучше и энергии будет больше. Спросите у нее - что она ХОЧЕТ в этой жизни, кроме уборки дома, занятий с ребенком и обязанностей жены? Что у нее есть для себя? Поддержите ее в этом, и увидите, как сильно изменится ваша семейная жизнь.