Он ко мне охладел и занялся альпинизмом
Здравствуйте, Антон Михайлович! Нужна Ваша консультация: гражданский муж ушел жить к маме, сказал, что у него кризис, что меня не любит, что относится ко мне как к сестре, живет дома уже 5 месяцев. У нас маленький сын - 2,5. После рождения сына муж сильно ко мне охладел, близости не стало, раньше прохода не давал, боготворил и носил на руках. С сыном видится пару раз в месяц, я живу от встречи к встрече, очень больно, сильно устала и сказала, что мы больше не будем видеться, попросила забрать вещи, которые оставались, и по поводу встреч с сыном контактировать с моими родителями, а не со мной, он выжидает, как будто до конца рвать не хочет, что делать, не знаю, когда спросила его, хочет ли он делать какие-то шаги для восстановления отношений, он сказал, что пока нет, и пока не хочет быть со мной, но это "пока" скорее не надежда, а вежливый отказ. Живет сейчас в свое удовольствие, стал заниматься альпинизмом!!! за все 9 лет нашего знакомства он ни разу даже не заикался о том, что ему это нравится или что-то в таком роде. О как его коротнуло! Мы встречались 4 года, вместе живем 4 года, мне 34, ему - 32. Есть ли шанс, что все наладится и что делать для этого? Спасибо!
Елена, Москва, 34 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Сложно говорить о шансах. Но могу описать, что примерно происходит. Сначала появляется влюбленность, и вот "проходу не давал" и т.д. Потом влюбленность начинает уходить (об этих процессах, что как и почему, вы можете прочесть подробнее на моем сайте в статьях "Влюбленность и любовь" и "Кризис трех лет" - временные рамки тут индивидуальны, если кризис трех лет не прожит до конца в три года, то его влияние может сказаться и позже). В общем, когда уходит влюбленность, особенно, если она была довольно долгой, человек воспринимает это как "ушла любовь". Более того, если он был погружен во влюбленность долго, то с большой вероятностью можно предположить, что он мало времени уделял себе. Даже если вам казалось, что он достаточно отдыхает и/или проводит время с друзьями, вероятно, он не занимался всерьез развитием и раскрытием себя, а был в большей степени сосредоточен на вас. В итоге вы стали ассоциироваться у него с неким замкнутым пространством, где ему душно и тяжело развиваться. Что можете сделать вы. Донести информацию из тех статей о разнице между любовью и влюбленностью. Не форсировать вопрос возврата или восстановления отношений в прежней форме. Самой развиваться (и стать ему более интересной, уже на новом витке, как личность в первую очередь, может быть, вы сами что-то тоже откроете в себе). Дать понять постепенно, что вы ВМЕСТЕ можете вести разнообразную жизнь, не замыкаться только в семье и друг на друге, поддерживать интересы друг друга. И да, возможно, с течением времени все наладится, если действовать в этом ключе. Ну и помощь семейного психолога тоже была бы кстати.