Хочу сохранить семью, а муж пытается уйти
Здравствуйте, Антон Михайлович. С мужем познакомились 7 лет назад, год встречались (за этот год он хотел расстаться, ссылаясь на то, что у него проблемы с сердцем и он мне такой не нужен, я его убедила в обратном, потом была еще какая-то попытка с его стороны расстаться, опять убедила его, все обсудили вместе, решили жить вместе), потом стали жить вместе отдельно от родителей на съемной квартире. Любовь, страсть, всегда обсуждали все проблемы вместе. Потом я забеременела, родился сын. Не было такого, чтоб он охладел за время беременности, он стал любить еще больше, я это чувствовала, потом родила, опять ничего не изменилось, смотрел влюбленными глазами, видела, он счастлив со мной и нашим сыном. Сыну годик, все отлично, чувства не угасли, мы счастливы! Сейчас сыну 3 года. И вот уже как 2 года не могу понять, что с мужем происходит. Вначале стали меньше обсуждать какие-либо проблемы, потом вообще перестали разговаривать, так, по бытовому. Заработал, принес, отдал, все. Интимная жизнь тоже пошла под откос. И вот уже полгода он пытается уйти из семьи, хочет развестись. Уже было 2 попытки с его стороны. Я его очень сильно люблю до сих пор, а он.... Первый раз говорит, надо развестись, нам нет смысла жить вместе из-за моей работы (Он дальнобойщик, редко бывает дома, в месяц раз - 1 неделю дома, а в последнее время как будто специально соглашается на все рейсы, домой заедет, денег оставит, вещи возьмет, и все, нет его) и впридачу я тебя не люблю уже. Я попыталась с ним поговорить, объяснила, что у нас ребенок, и у меня чувства не угасли и т.д. и т.п. Ну вроде одумался, не проходит пара месяцев, история продолжается, только теперь я виновата, якобы кто-то ему сказал, что я гуляю все время, которое мы вместе, и он этому кому-то верит, и не может он жить таким козлом, я плакала, пыталась до него что-то донести, как-то доказать обратное (все это время я сижу дома с сыном, не работаю, постоянные переезды по съемным квартирам из города в города пообщаться-то особо не с кем, все переезды на мне мужа постоянно нет), все разговоры по телефону, пока он работает, домой приезжает, ни одну тему не поднимает, если я завожу разговор, отмалчивается, уезжает, опять все по-новому, скандалы по телефону, разборки. И вот в очередной раз помирились по телефону, опять я его убедила, что мы должны сохранить семью. И он решил, сделал одолжение, говорит, давай все забудем и попробуем восстановить наши отношения, я, конечно, с радостью согласилась. Не представляю жизни без него, он всегда был мне поддержкой и опорой, единственный человек, кому я могла полностью все доверить, рассказать, попросить совета, а теперь вроде все нормально, но не так, как раньше, поговорю с ним, а в душе какая-то пустота, неудовлетворенность, боюсь, спросит у него о чувствах ко мне. Ведь с самого начала он пытается каким-то способом уйти от меня, в принципе, когда я его тем или иным способом возвращала, он особо не сопротивляется, как будто игра у него какая-то. Подскажите, пожалуйста, что делать, как быть? Может, мне надо уйти из его жизни, отпустить его? Может, он этого и ждет? Я в полной растерянности. Очень хочу вернуть наши отношения, сохранить семью. Еще родить от него детей (хотя он как-то сказал, что у нас больше детей не будет, объяснил тем, что потом начнется все по новой и он опять не сможет от меня уйти). Хочет уйти, но не может поставить последнюю жирную точку. Т.е. он ни разу не подавал на развод, только говорил. Ни разу не собрал свои вещи, только говорил мне - собери, зная прекрасно, что я этого не буду делать. Только говорит и все.
Ольга , Казахстан, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Подозреваю, что у вас тот самый кризис, который чаще бывает в 3 года, но если его не проживают в 3 года отношений (примерно), то нередко он переходит в семилетний кризис. Если говорить в общем, вы оба, скорее всего, путаете любовь и влюбленность. Есть такая замечательная фраза "если у вас "кончилась любовь", то она у вас даже не начиналась". Это влюбленность "приходит сама", а потом - вдруг "чувства угасли". С любовью такого не может произойти. Любовь (и тем она отличается от влюбленности) СОЗДАЕТСЯ обоими партнерами, а не "приходит-уходит". А теперь подумайте: как может рухнуть, например, дом, если вы постоянно чините крышу, проверяете несущие балки, обновляете краску и перестилаете полы? А также моете, обогреваете, обставляете, и даже украшаете его? Если не предполагать глобальных катастроф, а исходить из обычной жизни – никак. Ничего не может просто так сломаться глобально, если это регулярно чинится. А если что-то ломается по мелочи – то при внимательном отношении вы заметите признаки износа довольно рано. И предпримете меры. Вот именно так происходит с любовью. Но так должны относиться к этому оба. А мужчины довольно часто ждут, что страсть "сама по себе" будет вечной, и тяжело переживают, когда она уходит. Строить отношения им часто не приходит в голову. Почитайте на моем сайте статьи "Влюбленность и любовь.." "Кризис трех лет в браке" - они именно об этой разнице между любовью и влюбленностью (ссылка на сайт в профиле). Сможете ли вы донести это мужу - уже покажет время. Сможет ли он понять - тем более. А если пока не сможет - отпустите. Большое порой видится только на расстоянии. И мужчина порой, утратив страсть и решив, что "чувства прошли", пытается найти другую страсть, но разочаровывается. И часто осознает, чем он на самом деле дорожил в браке. А еще чаще бывает так, что даже не пытается, а, побыв в одиночестве, понимает, что не было человека ближе и роднее, чем та, с которой так много было уже вместе пройдено. Сейчас он явно хочет побыть один. Можно отпустить на время, дать подумать, подбросить те же размышления и статьи, о которых я говорил. Возьмите паузу. Позвольте ему соскучиться по-настоящему. Вы можете собрать вещи и сказать, что у него пока есть шанс передумать. Но подумать и побыть с собой достаточно долго ему, вероятно, нужно. Только с этого расстояния, вероятно, он сможет увидеть то, чем дорожил.