Не понимаю, что происходит с отношениями
Здравствуйте, Антон Михайлович! моя проблема заключается в следующем. Мы с моим молодым человеком вместе уже почти 2 года. И год из них мы живем на 2 города. Видимся раз в 1,5-2 месяца. Он учится в Москве в военном вузе (очень жесткая дисциплина), я учусь в Екатеринбурге. Поначалу все было хорошо, он очень часто звонил, писал. все время переживал о том, где я, с кем, что делаю. Этим летом мы ездили отдыхать на море. И вот после этого с отношениями стали происходить странности. Он стал меньше писать и звонить, от него не чувствовалось взаимности. Сейчас же он вообще звонит только 1 раз в день, и разговоры длятся по 5-10 минут (когда как раньше он звонил раз 10-15 за день и разговаривали по 10-15 минут). Раньше я часто отдыхала с подругами в барах, он знал об этом и поэтому так часто названивал, но сейчас я уже давным-давно не пью и не курю. Пытаюсь задеть иногда его эмоции, пытаюсь заставить ревновать. Но ему будто все равно. За два года наших отношений я набрала 15 кг, но это из-за гормонов (он это знает, и сейчас я прохожу лечение, и он радуется за меня). При этом он говорит, что любит меня и так далее. Я не знаю, что мне делать. Очень часто пытаюсь начать разговор об отношениях, говорю ему все, что написала вам выше, он в ответ говорит, что все наладится и все будет хорошо. Но хорошо так и не становится. Я его люблю, но так больше продолжаться не может. Я не знаю, что делать - пустить на самотек или и дальше биться головой об стену...
Анастасия, Екатеринбург, Россия, 19 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : А вы думали, страсть будет вечной и сама по себе? Так не бывает, увы или к счастью. Увы - возможно, потому, что образы кино и литературы изобилуют примерами "страсти вечной и неземной", и именно девушки (чаще чем мужчины) потом ожидают, что именно так будет и в реальности. А когда отношение молодого человека становится спокойнее (а оно всегда становится рано или поздно), то начинается тревога. Но подумайте: может ли он быть постоянно занят только вами? Нет. Тем более, с таким ритмом учебы. И это нормально, что его отношение становится спокойнее. Другое дело, понимает ли он, что дальше отношения нужно будет строить. Но для начала это нужно понять и вам, потому что именно вы и сможете ему это объяснить. К счастью, страсть не бывает вечной именно поэтому - строить отношения очень интересно. И это всегда совместное развитие, делающее людей ближе. И слава богу, что все не останавливается на том, что "влюбились, женились"... А дальше наступила бы скука, если бы не было возможности развиваться. Вы можете прочесть на моем сайте статьи "Влюбленность и любовь..." и "Кризис трех лет..." Там как раз об этих процессах подробно. Но даже если предположить, что с отношениями действительно что-то не так, и молодой человек задумывается о том, нужны ли они ему, то попытка вызвать ревность - это, пожалуй, самый неудачный способ сохранить отношения. Будьте честны сами с собой. Вы хотите, чтобы он нервничал? Вы действительно хотите, чтобы жизнь его стала наполнена мрачными подозрениями? И это - пожелание любви и добра близкому человеку? Если вам тревожно за ваши отношения - говорите честно, ЧЕГО вам не хватает. Только звонки по 10-15 раз на дню - не то, что можно считать нормальным для стабильных и прочных отношений. Понимаете, у каждого (если говорить о здоровых отношениях) должно быть достаточно времени НА СЕБЯ (в том числе и поэтому уходит страсть, человек не может быть 24 часа в сутки занят только любовью или мыслями о ней). Так вот, а чем вы заняты, кроме отношений? Есть ли у вас то, что вам на самом деле интересно? А если нет, будете ли вы интересны как личность вашему мужчине? И не устанет ли он от того, что вы ничем, кроме него, не можете заполнить собственную пустоту? Постарайтесь вместо провокаций на ревность стать действительно интересной личностью, а для этого нужно заниматься собой, своим развитием. А не только отношениями и переживаниями по этому поводу.