Он стал диктовать мне условия
Здравствуйте, Антон! Я внимательно прочла многие ваши ответы, и приятно, что Вы даете весьма практичные и "не заоблачные" советы и консультации. Я замужем второй год, есть дочь. Вначале муж (как обычно) был ласковым и добросовестным. При беременности у нас начались проблемы. И его мама вместо поддержки все время подливала масло в огонь. А свекровь мою маму вообще ни за что унижала. Он потом ушел на год, сошлись, и до сих пор разборки. Они мне ни свадьбу не делали, ни калым (у мусульман это выкуп за невесту), дело даже не в этом. У меня отец умер 4 года назад. А потом в 2012 мама ушла. Остались сестры, но у каждой своя жизнь. Теперь он хамит, ищет какие-то минусы с моей стороны, все время ставит условия. Я все время одна, дочке никто из них не помогает. А теперь он понял, что я его люблю, и ставит условия. Я теперь, оказывается, должна жить с его родителями и "пахать" на них! Он это прикрывает тем, что он - мужчина и глава семьи, я должна молча за ним идти. И чувства терзают, сама себя ненавижу за такую любовь, и его выкинуть не могу... Чем это чревато? Неужели он пользуется тем, что я сирота (хотя он говорит, что это не так)? Его родственники достали своими диктовками, но он все равно их не слушается - придет ко мне и диктует... Он сказал: "Если ты, как подобает мусульманской женщине, молча будешь жить со мной, то я буду тебя на руках носить!" Но я уже ничему и никому не верю... помогите, пожалуйста! И заранее спасибо...
Лязат, Алматы, Казахстан, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Чем это чревато? Неужели он пользуется тем,что я сирота // Думаю, пользуется тем, что вы сами не умеете за себя постоять и быть последовательной в своих пожеланиях. Как я понимаю, вначале он пытался строить с вами отношения на равных, хотя бы относительно? (Был внимательным и добросовестным). А потом вдруг возникло пожелание, чтобы вы "шли за ним молча". Возможно, дело в том, что прошла влюбленность, а дальше он стал воспринимать жену (вас) как некий "предмет интерьера" и возмущаться, что у вас вдруг появилось свое мнение (хотя, думаю, оно и раньше было). //Я теперь оказывается, должна жить с его родителями и "пахать" на них! // Вы - не должны. И никто не может вас обязать и заставить. Дело в другом - хочет ли муж с вами договариваться? Вы, как минимум, можете настаивать на том, что вы - такой же человек, как и он, и не учитывать ваши пожелания в семье не получится. Что будет дальше - зависит от его реакции. Если вы ему дороги хоть в какой-то степени, он постарается вас услышать. Если нет - как минимум, вы осознаете правду до конца и перестанете строить иллюзии. Прежде всего, спросите себя сами: вы хотите жить в его картине мира и молча следовать за ним, куда бы он ни пошел? Вы готовы отказаться от своей воли и своего мнения? Я понимаю, что ваша культура имеет свои ориентиры, но я общался с мусульманами довольно много. И те из них, кто образован и просвещен, и действительно изучали Коран всерьез, ни разу не выказывали неуважения к женщине. Наоборот - в Коране женщина - священный сосуд, та, кого нужно оберегать от внешнего мира, давать ей возможность спокойно рожать и воспитывать детей, и защищать всячески ее достоинство и честь, а также оберегать от излишне тяжелой работы. Да, у нее меньше прав в обществе, но это означает, что часть ее забот лежат автоматически на мужчине. И да, Коран местами говорит о социальном преимуществе мужчины, но, что интересно, заработанные женщиной средства являются её личной собственностью, которой она может распоряжаться по своему усмотрению, в то время как мужчина обязан тратить заработанное на всю семью... И все равно, мы живем в том мире, где у каждого есть своя воля и способность выбирать. Так что вы имеете право на свое мнение и свои потребности и интересы в семье, на соблюдение своих прав человека, личности. И от того, насколько вы сами себя уважаете, и будет зависеть вся ваша дальнейшая личная жизнь. Возможно, ваше уважение к себе поможет вашему мужу осознать вашу ценность. А если ему нужна лишь "покорная собственность" - вам решать, быть ей или нет. В конце концов, ваше уважение к себе может привлечь к вам и другого мужчину, более внимательного к вашим интересам.