Мужчины сидят у меня "на шее"
Добрый день, Антон. У меня сложилась следующая ситуация: с Любимым уже год вместе, все было хорошо, но в какой-то момент Любимый решил поменять работу, и вот уже 4й месяц без нее. Пугает то, что у нас машина в кредите, оформлена на меня, и вот уже 4й месяц кредит плачу я, что меня не просто смущает, а мешает мне жить, ибо финансовые вопросы подобного рода должны лежать на мужчине. Я его поддерживаю и очень люблю, но самое главное - это вера, которую я теряю с каждым днем, и, как следствие, накручиваю себя, потому как рай в шалаше - это не про меня. Проблема также состоит в том, что это мои третьи отношения, и третий случай того, что мужчина оказывается у меня "на шее". Проанализировав, я нашла причину в себе и в гиперответственности за сложившуюся ситуацию, и теперь я не знаю, как выйти из данного положения, оставаясь при этом любящей девушкой, а не истеричной особой, недовольной жизнью. Благодарю!
Камила, Украина, Киев, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вы скорее всего правы - гиперответственность. Но вопрос, как вы строите отношения с самого начала? //ибо финансовые вопросы подобного рода должны лежать на мужчине// А мужчина заранее был поставлен в известность о том, что у вас такие взгляды? Донесли ли вы до него, что вам это важно? Возможно, даже если на уровне слов донесли - видимо, на деле вышло не так. Потому что вы оформили машину на себя - опять гиперответственность? Возможно, сразу стоило бы оформить ее на молодого человека? А если не было возможности оформить на него - то, может быть, и покупать не стоило? Если же эта покупка нужна была в большей степени вам, чем ему - вы и платите по счетам, увы. То, что ваш мужчина себя сейчас так ведет, говорит о том, что ему самому не очень нужна была эта машина, а также, возможно, нет пока потребности создавать семью и нести за кого-то ответственность. Иными словами - мужчина делает что-то лишь тогда, когда у него есть достаточный мотив и потребность "рулить" какой-то ситуацией. Видимо, конкретно этой ситуацией он пока "рулить" не готов. Из вашего рассказа складывается впечатление, что вы сами многое додумали за мужчину - о том, какой он, на что он способен и т.д. "Все было хорошо", а ЧТО было хорошо? Влюбленность - это всегда хорошо, но не всегда это говорит о реальных мотивах каждого, о внутренней зрелости, о готовности что-то строить вместе. С другой стороны - такой конфликт еще не значит, что "все плохо". Просто постарайтесь честно прояснить вопросы с любимым - нужна ли была ему покупка, чувствует ли он свою ответственность за вас, готов ли он всерьез что-то с вами строить, знает ли он о том, что у вас есть желание, чтобы финансовая ответственность большей частью лежала на мужчине? И, видимо, нужно быть готовой к тому, что на какой-то из этих вопросов вы можете услышать "нет". А если, все же, он выразит готовность брать ответственность на себя - возможно, вы могли бы оговорить четкие сроки, в которые вы ждете его устройства на работу, и если он действительно чувствует ответственность - думаю, вы найдете реальный и выполнимый срок, за который он сможет что-то сделать в этом направлении. Главное - дать ему четко понять, что вы не готовы нести всю финансовую ответственность. И пока вы в него верите - у него есть шанс восстановить ваше доверие и уважение. А если действий никаких не будет, несмотря на обещания - что ж, как минимум, вы будете знать, как он на деле к вам относится. И еще можете почитать на моем сайте статью "Если мужчина - не добытчик", возможно, она наведет вас еще на какие-то мысли.