Я очень хочу семью, но дальше встреч дело не идет
Добрый вечер! У меня к Вам один наболевший вопрос, вкратце поясню ситуацию. Мы расстались с мужем 16 лет назад из-за его пристрастия к спиртному, и еще потому, что он не устраивал меня как мужчина. Расстались цивилизованно, мирно, со мной остались две наших дочери. Сейчас дети живут самостоятельно, своими семьями. За эти годы у меня, конечно же, были мужчины, причем отношения продолжались подолгу. Но дальше встреч дело никак не шло. Я очень хочу семью, чтобы с любимым человеком быть всегда рядом, помогать, поддерживать, заботиться. Сейчас уже год я встречаюсь с мужчиной, отношения очень хорошие, нас тянет друг к другу, мы часто бываем вместе, но о том, чтобы жить вместе, разговоров нет. Я пыталась поговорить на эту тему, очень осторожно, ненавязчиво, но ничего не получается, он говорит, что его все устраивает. Мой мужчина очень давно был женат, прожили совсем мало, детей у него нет. После развода он жил с мамой, она умерла полтора года назад. Женщины у него, конечно, были, но жениться больше не хотел. Мы живем в разных городах, в 20 км друг от друга, оба хорошо устроены в жизни, работаем. Он приезжает ко мне, а меня к себе никогда не приглашал. Характер, конечно, не совсем простой, но я готова подстраиваться, и у меня получается. Боюсь его потерять, возраст уже такой, что трудно найти другого, да и не хочу никого больше. Что мне делать, ума не приложу. С мужем официально развелись только месяц назад, не в этом ли причина того, что не могу создать новую семью? Очень надеюсь на Вашу помощь. Спасибо.
Елена, Казахстан, Караганда, 51 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Меня немного удивил тот факт, что, фактически расставшись с мужем 16 лет назад, вы только месяц назад юридически узаконили это. О чем это может говорить? Я охотно могу поверить, что вы действительно мирно и цивилизованно расстались, но, скорее всего, вы от этого брака получили огромный негативный опыт близких отношений с мужчинами. Обычно в таких случаях для женщины действительно важнее по факту как-то защитить себя от опасной близости. Например, если из-за такого брака женщина рискует остаться на улице без средств к существованию, то она срочно разводится, чтобы юридически максимально препятствовать разбазариванию совместно нажитого имущества. Но при этом такая женщина может даже продолжать проживать с мужем на одной территории и вести совместное хозяйство (особенно, если разъезд грозит ей или детям огромными потерями бытового комфорта). Однако, если женщину не пугает разъезд и она уверена, что это и детям не причинит огромного вреда, то вопрос фактического оформления развода становится скорее психологической проблемой. И здесь надо учитывать тот факт, что женщины обычно не настроены на разрушения. И если женщине реально ничто не угрожает (например, финансовые проблемы или преследования мужа), то и развод как таковой ей не нужен. Такой женщине вполне достаточно быть подальше от своего раздражителя. В подобных случаях оформление развода может затянуться, особенно, если и мужу этот развод не горит. Но затягивание развода той стороной, которая инициировала расставание часто говорит и о том, что именно эта сторона пока не готова к новым отношения, потому как либо застряла в прошлых обидах, либо никак не оправится от прошлых травм. В любом случае такой человек закрыт для нового опыта близких отношений, и скорее всего будет либо проигрывать заново похожие сценарии прошлых отношений, либо будет выбирать в партнеры такого же неготового к новому опыту человека. В первом случае, обычно говорят: «Мне опять не везет, они все так похожи…». А во-втором: «Человек попался хороший, только что-то не совсем получается…». Да и что может получится, если вы оба как два партизана в незнакомом лесу. И совершено непонятно вроде бы не враги, но и непонятно насколько близкие друзья. Незажившие душевные раны часто тормозят выбор подходящего партнера для совместной жизни, и провоцируют другой выбор. Это может быть хороший человек, и отношения могут сложиться тоже хорошие. Но вот только на расстоянии. И любые попытки съехаться могут почему-то лихорадить отношения или даже явно напрягать и ставить под угрозу разрыва. Мне сложно сказать, насколько возможно конкретно в ваших отношениях наладить совместную жизнь под одной крышей. Но это в первую очередь зависит и от того, насколько вы сами на самом деле к этому готовы.