Характер уже не переделаешь?
Уважаемый Антон Михайлович! Искала в интернете ответ на вопрос - Почему муж говорит, что уйдёт, но не уходит? - и нашла ваши ответы на похожие вопросы. Да, наверное, так и есть - желание сильных чувств, которых уже нет со "старым партнером". Вернее, с одним партнером - интереснее, когда их двое. Т.е. жена и любовница. И обе стараются. И так с перерывами почти 5 лет. А всего вместе живём 22 года. Прочитала и ему эти ответы - он согласился. Прочитала ваши статьи и книгу, которую вы рекомендуете, П.Волкова. И поняла, что муж эпилептоид, которому нужно унижать меня. Чтобы "не вырвалась из клетки". Ведь я классический циклоид, у меня много увлечений и меня надо возвращать как-то под его власть. Как вы думаете - вот сможем ли мы жить дальше - ведь характер не переделаешь? Тут надо кому-то себя ломать? Да и ещё проблема доверия - не хочу контролировать его, а можно ли доверять? Уже третий раз стоим перед разрывом, в прошлые разы тоже вроде всё говорили, старались какое-то время - но вернулись к тому же. Он позволял себе изменять, я позволяла себя унижать. Причём заниженной самооценкой вроде не страдаю, самой тяжело понять, почему я это делала. Заранее спасибо, если дадите пока какую-нибудь путеводную ниточку. Расстаться? Я решила, что с меня хватит унижений. Или ещё раз пытаться наладить отношения? Вроде он не против, но не временное ли это затишье, как обычно? Возможно позже смогу обратиться за консультацией по скайпу, но пока нет возможности. С уважением.
Елена, Красноярск, 46 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Приятно поражен тому, насколько глубоко Вы подошли к вопросам самоанализа, насколько откровенно смогли поговорить с мужем, насколько тонко осознали многие мотивы.... Но есть нюансы. Характер, конечно, сам по себе не переделаешь. Но вот, например, эпилептодид - не только человек, которому "нужно унижать". Скорее ему важно проявлять силу, власть. Но почему обязательно в такой форме? Ведь форма-то может быть другой. Например, ролевые игры в сексе. Или еще - совместные экстремальные приключения - походы, сплавы, длительные поездки на природу, там порой мужчина может проявить свою силу, власть (только уже над природой, скорее), защитить вас (и так проявить свою грубую маскулинность, которую нам всем порой необходимо выплескивать, вне зависимости от психотипа). Или вот тот же циклоид. Он ведь не тот, "кого всегда унижают" или "возвращают под власть". Это из другой оперы немного. Это скорее про роли в паре. Почему Вы выбрали роль жертвы - вопрос сложный, это надо Вас всерьез изучать. Я думаю, что в вашей паре есть некая проблема. Может быть, это нехватка эмоций, может быть - неумение решить какой-то конкретный конфликт, недостаток внимания, скука, или обида на партнера за то, что он недодает внимания, и неосознанная попытка его "наказать". Возможно, с обеих сторон есть вот такие неосознанные мотивы. Но определенно Вы можете договориться. Если начнете изучать не свою собственную данность характеров (что тоже хорошо, вы ее знаете), просто есть другая ступень - вопросы взаимодействия. Ее я и предлагаю изучить. А "Путеводная нить" - есть в одной статье. Ссылку на нее я пришлю Вам сразу после этого ответа на Ваш имейл. Прочтя, думаю, Вы поймете, о какой стороне Вашей задачи я говорю.