Страшно: вдруг не сложится семья?
Добрый день! Я с мужчиной 3 года, живем 2-й год, у него есть ребенок от первого брака. У нас много противоречий в отношениях, такое ощущение, что говорим на разных языках, постоянно что-то доказываем друг другу, сейчас я жду ребенка от него. Но мне страшно, как жить дальше? Боюсь не смогу с ним и уйду от него.
Оксана, Санкт-Петербург, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Оксана, а кто сказал Вам, что понимание должно рождаться само собой? Это работа. И она имеет свои законы. Люди, как правило, спорят и доказывают тогда, когда им отчаянно не хватает любви. Если хотите понять, почему оно так и как это все устроено - почитайте на моем сайте статью "Машина, лодка, тело... семья". Там как раз о глубинной сути супружеских конфликтов. Когда вы поймете примерно, почему так происходит, то дальше можно уже разбираться на конкретных примерах. И обучить этому проще в личной работе с Вами или с обоими сразу, если мужчина согласится. Уйти Вы всегда успеете. Но в других отношениях Вы рискуете наступить на те же грабли - то есть, снова не пройти кризис в отношениях. А то, что происходит сейчас - и есть кризис. Влюбленность заканчивается, наступает более трезвый взгляд друг на друга, вскрываются противоречия. И именно на этом этапе есть смысл переставать "ждать милостей от природы" и начинать строить отношения, разбираться в конфликтах, а не выяснять, кто прав, кто виноват. Ведь нет в семье ни правых, ни виноватых, есть просто два мнения. И оба имеют равную ценность. Важно не пытаться установить истину - ее там все равно нет, а договориться и сделать в итоге так, чтобы ничьи чувства не были оскорблены.